Истории участников 3Dtoday Fest: Владимир Милькис



В преддверии третьего фестиваля 3D-печати 3Dtoday Fest начинаем новую серию статей об участниках. Наш первый герой — саратовский умелец и предприниматель Владимир Милькис, руководитель студии «Автор».

 

Как и большинство участников 3Dtoday Fest, Владимир пришел к 3D-печати не сразу. По образованию он режиссер массовых праздников, но по специальности проработал всего три месяца, а затем, в начале 90-х, ушел в бизнес. Собрав вокруг себя небольшой коллектив единомышленников, Владимир возглавляет студию «Автор», занимающуюся 3D-моделированием и 3D-печатью всевозможных заказов: от корпоративных сувениров, подарков и выставочных моделей до диорам и архитектурных макетов.

3D-печатью Владимир занялся в 2014 году, причем довольно случайно: имея на руках небольшой запас средств, он взялся за поиски новых, дополнительных направлений деятельности и натолкнулся на термин «3D-печать». Заинтересовавшись возможностями технологии, он решил приобрести 3D-принтер. Первым аппаратом в арсенале будущего 3D-печатника стал принтер производства российской компании PICASO, приобретенный по совету этой же компании.

«Выбор был не мой. Так как я ничего не понимал в этом, я послушал эксперта, в данном случае продавца. Я не очень люблю эксперименты и танцы с бубном, а PICASO, например, показал приемлемое качество без особых заморочек. Были, конечно, косяки, но, как и в любом неизученном деле, важны нюансы», — смеется Владимир.

Сейчас мастер подбирает новые 3D-принтеры с увеличенной областью построения, так как оригинальный PICASO уже немного не соответствует требованиям. К новинке зеленоградской компании, крупноформатному настольному 3D-принтеру PICASO Designer XL, большого интереса нет: студии не требуется 3D-печать инженерными полимерами, а потому рассматриваются разработки других предприятий. А вот 3D-принтеры с повышенным разрешением печати студии понадобились, поэтому парк оборудования уже пополнился стереолитографической системой HardLight Sirius.

«К фотополимерной 3D-печати я пришел, когда понял, что не все может PICASO. Тут было много трудностей при выборе — поменял три аппарата, пока не остановился на «Хардлайте». Что касается другого оборудования, то все росло как снежный ком: граверы, небольшой фрезер с ЧПУ, даже галтовка есть ювелирная. Про мелкий инструмент и говорить нечего. Недавно приобрели еще комплект оборудования и материалов для покрытия диэлектриков металлами (медью, латунью, хромом). Я думаю, это даст новый толчок сувенирной индустрии. И это далеко еще не конец приобретений. По поводу фотополимерников скажу, что искал аппарат, который «включил, запустил печать и получил результат», и такой аппарат я наконец нашел. Он отвечает всем моим задачам на сегодняшний день. Будут другие вводные — будем искать другой», — поясняет Владимир.

Мы не могли не поинтересоваться, как работает ценообразование и каков процент отказов среди потенциальных заказчиков. Как признается Владимир, множество людей не понимают все сложности, связанные с аддитивными технологиями и элементарными трудозатратами.

«Ценообразование в 3D-печати и моделировании — это очень больной вопрос. О нем можно много и долго говорить, но боюсь, что никакого толку не будет, так как сложно объяснить человеку, почему за одну деталь берут двести рублей, а за другую, по его мнению такую же — две тысячи. Я подхожу к процессу ценообразования только с одной точки зрения — сколько я потрачу времени на данный проект и какой финансовый результат получу на выходе. Отказываются довольно часто. Я думаю, где-то семьдесят процентов — отказы. Еще одна интересная тенденция наметилась где-то год назад: если это так дорого стоит, давайте купим принтер и сами будем печатать. Я знаю несколько организаций, которые потратили в принципе неплохие деньги на технику, и она так и осталась стоять в коробке. Говоря о 3D-печати, люди до сих пор думают, что это принтер с кнопкой — нажал и получил распечатку, как на бумаге», — рассказывает Владимир.

Студия «Автор» успела поработать с троллейбусным заводом «Тролза» , заказавшим выставочные модели выпускаемой техники и выполнить большой заказ от автобусного завода Volgabus, которому потребовалась партия подарочных моделей фирменной продукции в масштабе 1:43. Был большой контракт с местным краеведческим музеем: для него команда выполнила несколько диорам и реплики музейных экспонатов. С музеем студия планирует работать и дальше.

«Вообще, 3D печать и моделирование — очень забавная вещь сама по себе, и каждый заказ (я не имею в виду печать шестеренок и «свистков») очень индивидуален и требует нестандартных решений. У краеведческого музея был очень сложный заказ и сжатые сроки. И каждый день, входя в мастерскую, я испытывал или чувство эйфории, или впадал в глубокое отчаяние. То казалось, что все идет хорошо, то наоборот все летит к черту и ничего не получается. Но, слава богу, мне удалось собрать очень профессиональную команду, и все получилось. Правда, в силу своих профессиональных навыков они концентрировались на мелочах, которые для меня, как руководителя проекта, не имели никакого значения. Это как когда за деревьями не видно леса. Приходилось в буквальном смысле брать палку и разгонять очередное обсуждение типа «а был ли этот патрубок такой формы на данной модели самолета или все-таки он был другой, так как в серию этот самолет пошел намного позже того, который мы делаем». И все вот в таком ключе. Но заказчик в результате был в восторге», — делится Владимир.

 

На весенний фестиваль 3Dtoday Fest в Санкт-Петербурге Владимир привезет образцы сувенирной продукции, а заодно покажет на конкретных примерах тонкости технологии металлизации, как варианта дополнительной отделки изделий.

Третий фестиваль 3Dtoday Fest пройдет 25 апреля 2020 года в центре «ПетроКонгресс». Приглашаем к участию авторов интересных разработок и проектов, желающих поделиться результатами с широкой публикой!

С размещением на фестивале мы поможем, заявку можно отправить на официальном сайте: fest.3dtoday.ru

 

Источник

 

 

Теги: 

фестиваль 3D-печати 3Dtoday Fest, Владимир Милькис, студия «Автор», 3D-печать, 3D-моделирование, 3D-принтер, компания PICASO, стереолитографическая система HardLight Sirius, настольный 3D-принтер PICASO Designer XL

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru