3D-печать декораций от Zortax помогает сократить затраты на создание фильмов



Dark Cell – пилот нового научно-фантастического сериала, действие которого происходит в орбитальной тюрьме. В нем сыграла Джульетта Трезанини, известная по французской телевизионной драме «Будущее принадлежит нам». Продюсер ленты – Жан-Мишель Тари, бывший дизайнер Ubisoft и эксперт по компьютерной графике, который ранее участвовал в создании видеоигр Triple A, таких, как Splinter Cell или Ghost Recon. Чтобы получить максимальную отдачу от ограниченного бюджета, Жан-Мишель полагался на сочетание настоящих 3D-печатных объектов с компьютерной графикой (CGI), чтобы построить свою футуристическую тюрьму. Подавляющее большинство реквизита, используемого в Dark Cell, были напечатаны в объеме всего за два месяца на восьми 3D-принтерах Zortrax.

На съемочную площадку приезжали представители профессионального кино, и все они были поражены тем, чего можно достичь с помощью 3D-печати реквизита. Конечно, большинство из них в той или иной степени уже внедрили 3Д-принтеры в съемочные процессы, но в Dark Cell оборудование использовалось в беспрецедентном масштабе.
 

Создание многоразового набора для фильмов

Еще в 2019 году, когда Жан-Мишель Тари придумал идею сериала Dark Cell, он расспрашивал окружающих о ценах на создание реквизита и декораций из фанеры, изготовленных традиционными методами. Все они составляли сотни тысяч евро, что было типичной запрашиваемой стоимостью для подобных вещей в киноиндустрии. Продюсер, имея обширный опыт работы в технологических компаниях, начал думать об оптимизации творческого процесса в данной области.

Жан-Мишель обнаружил, что деревянные каркасы, к которым прикреплялись декорации, были сделаны по заказу, но использовались всего пару съемочных дней, а затем оказывались не нужными. Тогда Тари задумался о создании реконфигурируемых многоразовых строительных конструкций. Чтобы это работало, ему нужно было много распечатанных на 3D-принтере соединительных узлов. Деревянные балки можно соединять такими креплениями, чтобы получить требуемую форму и геометрию. Одно только это снизило существенную часть первоначальной цены. Но Жан-Мишель захотел пойти еще дальше. После изготовления на 3D-принтер универсальных крепежных элементов для создания многоразовых конструкций он решил напечатать почти все, что предполагалось показать в фильме.
 

Дизайн реквизита для 3D-принтеров

Жан-Мишель имел большой опыт в индустрии видеоигр, поэтому с самого начала проектировал реквизиты Dark Cell в Fusion 360, профессиональном программном обеспечении САПР, разработанном Autodesk. Таким образом, модели изначально можно было использовать в CGI, но их также было легко экспортировать в файлы .stl и распечатывать на 3D-принтере.
Такой подход – действительно ключевой в творческих проектах, где в какой-то момент должна быть задействована трехмерная печать. Команда могла начать запускать 3D-принтеры сразу после получения моделей, без необходимости вносить изменения и оптимизировать дизайн.

Фото: Zortrax

Основная цель использования физического, напечатанного на 3Д-оборудовании реквизита вместо того, чтобы полностью полагаться на компьютерную графику, заключалась в том, чтобы помочь актерам действовать более естественно и лучше чувствовать свои роли. Когда ставка делается исключительно на компьютерную графику, персонажи должны играть в зеленом фоне. Они не видят свое окружение, поэтому все взаимодействия с окружающей средой кажутся немного неуместными. Жан-Мишель хотел избежать этого и поместить актеров в настоящую орбитальную тюремную камеру, которую они могли бы потрогать и увидеть.

 

Масштабирование в срок

Единственное, чего не хватало Жану-Мишелю, – это доступных 3D-принтеров. У него было всего две машины с открытой архитектурой. На них было трудно печатать нитями филаментами Z-ABS или Z-PETG, необходимыми для деталей, которые должны выдерживать удары или механические нагрузки.

Фото: Zortrax

Примерно за два месяца до начала съемок Dark Cell, Жан-Мишель понял, что не может вовремя доделать декорации, работая всего на двух 3D-принтерах. Поэтому он обратился в компанию Esquisse 3D для изготовления недостающего реквизита, которая использовала целый кластер 3Д-принтеров Zortrax, чтобы успеть сделать декорации до начала съемок. Все 8 машин работали круглосуточно и без выходных в течение двух месяцев.

Фото: Zortrax

Качество 3D-печати в кино на машинах Zortrax также сэкономило много времени на постобработку – в большинстве случаев не требовалось даже полировать предметы. Все, что нужно, – это покраска объектов, которые должны выглядеть как металлические детали. Частично шлифование требовалось только в таких моделях, как лазерное оружие и другой реквизит, предназначенный для использования при съемке крупным планом.

 

3D-принтеры как отдельное звено в кинематографе

Жан-Мишель в интервью, которое он дал Primate 3D, сказал, что 3D-принтеры являются недостающим звеном между компьютерной графикой и реальными декорациями в киноиндустрии. Качество и рентабельность технологии 3D-печати реквизита для кино в конечном итоге ликвидируют разрыв в качестве картинки между голливудскими блокбастерами и независимыми малобюджетными проектами.

Фото: Zortrax

 

Обычно 3D-принтеры используются для прототипирования и проектирования в архитектуре. Но Жан-Мишель продемонстрировал, как задействовать технологию трехмерной печати в создании фильмов. Dark Cell – лишь один из многих кинематографических проектов, в которых 3D-принтеры помогли оптимизировать расходы, не жертвуя творческой свободой. Оборудование также позволило продюсерам уложиться в сжатые сроки съемок и ограниченный бюджет.

 

Источник

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss