Будет ли 3D-печать играть роль в деколонизации музеев?



Будет ли 3D-печать играть роль в деколонизации музеев

14.00

Normal
0
false

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

В последние годы 3D-сканирование и печать стали играть все более важную роль в музейном деле, используемом защитниками природы и археологами для цифровой архивации хрупких или разрушающихся артефактов. Например, в Оксфордском университете исторические инструменты воспроизводятся с использованием 3D-печати , что позволяет даже играть на них. Технологии 3D сканирования и печати не только предоставляют возможность архивировать и воспроизводить реликвии в цифровом формате, но и начинают играть роль в деколонизации музеев.

В музеях западного мира хранятся артефакты со всего мира, многие из которых были приобретены в результате колонизации и эксплуатации земель и культур. В течение последнего десятилетия призывы к музеям возвращать исторические и культурно значимые предметы в свои страны возросли. Например, в 2017 году премьер-министр Франции Эммануэль Макрон выразил признательность за эти усилия во время поездки в Буркина-Фасо, пообещав поддержать репатриацию предметов африканского наследия.

Вопрос о том, кто должен быть управляющим всемирно-историческими артефактами, довольно сложен. С одной стороны, некоторые утверждают, что западные музеи часто имеют больше ресурсов для хранения древних предметов. С другой стороны, большая часть этого богатства является результатом колониального прошлого, в котором одни нации становились богатыми за счет других. 

 

3D печатная копия рекордера 17-го века Оксфордского университета

3D печатная копия рекордера 17-го века Оксфордского университета

 

Чтобы облегчить процесс репатриации, команда из Университета Брайтона в Великобритании внедряет методы 3D-сканирования и 3D-печати. Комбинация технологий может позволить музеям хранить свои коллекции в цифровом виде и воспроизводить их в физической форме, чтобы они могли возвращать оригинальные предметы в страны своего происхождения.

По мере того, как эти технологии становятся все более доступными, все больше музеев смогут оцифровывать свои коллекции, говорит исследовательская группа, а это означает, что будет легче репатриировать любые запрашиваемые предметы. Цифровые файлы каждого артефакта также могут упростить людям во всем мире возможность увидеть и испытать данный предмет. В музеях посетители могут осматривать 3D-копии, что делает их более привлекательными и тактильными. 

Исследование, проведенное в Университете Брайтона под руководством Мирсини Самаруди и доктора Карины Родригес Эчаварриа, исследует, как посетители и зрители музея реагируют на копии, напечатанные в 3D. В открытии, которое, вероятно, расстроило бы Уолтера Бенджамина, который настороженно относился к механическому воспроизведению искусства, исследователи говорят, что подлинность артефакта не обязательно самая важная вещь для посетителя музея.

«Музеи не являются статичными организациями», - говорят они. «Они постоянно развиваются и движимы изменениями общества, условиями финансирования и другими локальными и глобальными проблемами. Наше связанное и глобальное общество признает, что для музея настало время продвигать новые ценности и играть другую роль ... дело не в том, чтобы стереть наше прошлое, а скорее в том, чтобы смириться с ним, продвигая универсальные ценности».  

 

Автор:  Тесс Буассонне

Источник

 

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss