ЦАГИ использует аддитивные технологии для исследования обледенения летательных аппаратов



Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") проводят исследования обледенения летательного аппарата. В настоящее время учёные работают над проектом в рамках конкурса Российского фонда фундаментальных исследований, практическим результатом которого станут модели обледенения аэродинамических поверхностей самолёта. Исследования в этой области помогут повысить безопасность эксплуатации воздушных судов. Об этом сообщает пресс-служба института.

Отмечается, что в рамках исследования специалисты изготавливают имитаторы льда с помощью аддитивных технологий.

"Специальные накладки, имитирующие лёд на поверхностях аэродинамической модели воздушного судна, специалисты института разрабатывают в технологии стереолитографии. В качестве основного конструктивного материала используется жидкий фотополимер, затвердевающий под воздействием ультрафиолетового облучения", — говорится в сообщении.

Подчёркивается также, что накладки позволяют специалистам изучать влияние льда на аэродинамические характеристики летательного аппарата. В ходе исследования учёные экспериментально определяют воздействие льда на параметры устойчивости и управляемости воздушного судна.

По словам начальника отдела научно-технического центра научно-производственного комплекса ФАУ "ЦАГИ" Прокопия Николаева, исследование позволит в перспективе дать актуальные рекомендации пилотам, как избежать негативных последствий оледенения в полёте.

Стереолитография уже доказала свою эффективность для решения задач, которыми традиционно занимается ЦАГИ, и успешно используется в институте. Среди её основных достоинств — скорость, экономичность изготовления и точность.

Источник

Фото - © Пресс-служба ЦАГИ

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss