Инновационное слияние музыки и 3D-печати на принтерах Zortrax



3D-печатные кларнеты

Индустрия производства музыкальных инструментов является устойчивым сектором мировой экономики. Каждый год он приносит миллиарды долларов прибыли и, как ожидается, в ближайшие годы будет расти. Отрасль включает в себя крупные корпорации, такие как Yamaha, Roland или Steinway, которые предлагают профессиональные инструменты музыкантам по всему миру. Тем не менее помимо глобальных гигантов в сфере искусств работают небольшие компании, использующие нетрадиционные методы изготовления высококачественных музыкальных инструментов.

 

Связь физики и 3D-печати

Еще в 2014 году кларнетист классической школы Райан Перейра основал Pereira 3D Clarinet Services – магазин в Филадельфии, где он предлагает индивидуальные аксессуары для кларнета и других духовых инструментов, ремонтирует деревянные музыкальные инструменты. Для этих целей он успешно адаптировал 3D-технологии печати на принтерах Zortrax.

Перейра всегда проявлял интерес к настройке оборудования, чтобы оно лучше соответствовало его критериям в игре. Рожденный в семье инженеров, кларнетист сумел грамотно сочетать технические аспекты производства с собственным музыкальным мастерством. Однако Райан смог полностью раскрыть свой потенциал только тогда, когда его отец Карлос М. Перейра познакомил сына с 3D-печатью. Карлос – инженер-электрик, защитивший докторскую диссертацию по электромагнетизму и полупроводникам. Он уделял большое внимание тому, как электромагнитные волны переносят и доставляют энергию, взаимодействуют с различным окружением. И Райан, и Карлос горели желанием поэкспериментировать с дизайном музыкальных устройств.

Они остановились на методе быстрого проектирования, который позволяет изменять геометрические формы объектов в CAD программе, а затем переносить их в формат файла, воспринимаемый FDM принтером. Позже Райан опробовал 3D-печать для производства бочонков для кларнета, раструбов и мундштуков.

 

Идеальные инструменты для 3D-печати

Музыкальные устройства традиционно изготавливаются из твердых пород дерева. Однако деревянные кларнеты склонны к растрескиванию из-за перепадов температур и влажности, а некоторые элементы могут деформироваться уже в первые месяцы использования.

По этой причине известный кларнетист использовал два 3D-принтера Zortrax M200 и M300 Dual для модернизации и ремонта кларнетных изделий. Машины польского бренда оказались идеальным дополнением для этих целей, поскольку обеспечивают стабильные результаты при использовании фирменных или сторонних материалов. Пластик позволил повысить долговечность элементов, которые восприимчивы к изменяющимся внешним условиям: материал WOOD/PLA обеспечивает стабильность изделия в течение всего срока службы изделия. Кроме того, они невероятно легкие, поэтому бочонки для кларнета и раструбы получаются почти вдвое легче традиционных экземпляров. Возможность воспроизводить дорогие элементы духовых инструментов с сохранение текстуры дерева помогает Райану избегать высоких затрат на ремонт.

 

Совершенствование прототипов и изготовление конечных деталей

В процессе изучения того, как адаптировать 3D-печать в производстве аксессуаров для кларнета, Перейра сделал почти 1000 прототипов, прежде чем получил желаемый результат.

Помимо 3Д-печати, рабочий процесс включает множество этапов постобработки:
•    шлифовка наружной поверхности;
•    растачивание отверстий до требуемых размеров, подгонка размера конца напечатанного раструба,
•    окрашивание деталей древесной краской на масляной основе;
•    пропитка поверхностей воском или маслом.

 

Настройка музыкальных инструментов

Фантастические результаты, которые Райан Перейра смог получить с помощью 3D-принтеров Zortrax, заставили его расширить свою деятельность. Он продолжает помогать другим кларнетистам и мастерам, которые играют на узкоспециализированных инструментах (например, волынках), успешно ремонтируя их. В таких заказах перед проектированием и 3D-печатью моделей, Райан проводит необходимые измерения, чтобы инструмент оптимально подходил для музыканта.

Он также учитывает внешний вид своих деталей. По этой причине Перейра использует Z-ABS и Z-HIPS с различными оттенками. По его мнению, детали, напечатанные их данных пластиковых нитей, практически не требуют постобработки.

На протяжении многих лет Райан поддерживал американских артистов, достигших международного успеха. Все они утверждают, что 3D-печатная продукция Перейры полностью надежна и идеально соответствует их индивидуальному стилю игры, обеспечивая неповторимое звучание во время выступления. Кроме того, для музыкантов, которые страдают от тендинита, наличие инструмента с уменьшенным весом позволяет меньше уставать во время длительных репетиций и выступлений. 3D-печатные мундштуки и раструбы примерно на 43% легче по сравнению с их традиционными деревянными аналогами.

Благодаря 3D-печати Райан может конкурировать с профессиональными производителями комплектующих. Наличие оборудования, которое может обеспечить стабильность и позволяет создавать исключительный музыкальный продукт, жизненно важно для выступлений на публике. Напечатанные аксессуары выдают качественный и последовательный звук и имеют дополнительный бонус в виде снижения веса всего устройства.

Полностью 3D-печатные кларнеты

Перейра не перестает развивать свои навыки как в музыке, так и в 3D-печати. В настоящее время он продолжает свою академическую карьеру в области музыкального искусства в США. Райан регулярно выступает с инструментом, который сам настраивает, а также постоянно использует аксессуары для кларнета, напечатанные на 3D-принтере, сделанные с помощью 3D-принтеров Zortrax. В ближайшем будущем музыкант планирует напечатать весь кларнет.

Источник

 

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss