Иркутское подразделение РЖД внедряет технологии 3D-печати



На производственной площадке Иркутской механизированной дистанции инфраструктуры (ПЧМ-4) сформирован один из первых в ОАО «Российские железные дороги» центров аддитивных технологий. В течение этого года дистанция планирует изготовить с помощью FDM 3D-принтера до двух с половиной тысяч деталей более ста наименований.

 

Новое производство приступило к выпуску деталей, необходимых для ремонта средств малой механизации и путевой техники в начале этого года, сообщает отраслевое издание «Гудок». За прошедшее время освоено изготовление более пятидесяти наименований, востребованных при проведении ремонта средств малой механизации отечественного и зарубежного производства, включая рельсосверлильные, рельсорезные и шлифовальные станки, путевые шурупогаечные ключи, электрошпалоподбойки и путевые домкраты.

Судя по иллюстрации, центр оснащен 3D-принтером F2 Lite производства пермской компании «Ф2 Инновации». Такое оборудование, оснащенное двумя высокотемпературными экструдерами на кинематике IDEX с прогревом хотэндов до 550°С максимум, способно работать практически с любыми инженерными термопластами и композитами с волоконным армированием. Большой полезный объем — 450х350х600 мм — позволяет выращивать крупногабаритные детали.

В соответствии с потребностями специализирующихся на ремонте средств малой механизации производственных участков в центре изготавливаются стопорные кольца патронов рельсосверлильных станков, рычаги приводов воздушных заслонок, ручки стартеров и крышки колпаков свечей, впускные и выпускные рукава рельсорезных станков, ролики и сливные пробки масляных редукторов гайковертов, крыльчатки и крышки защиты охлаждения генераторов переменного тока передвижной электростанции, пробки картеров, мягкий и жесткий варианты уплотнительных колец путевых домкратов, три вида колесных втулок путевых портальных кранов.

«В выпуске изделий задействованы предназначенные для печати моделей по технологии FDM профессиональный 3D-принтер российского производства, персональный компьютер, оснащенный программами 3D-моделирования, и 3D-сканер», — рассказал исполняющий обязанности главного инженера ПЧМ-4 Андрей Дармодехин.

Наряду с изготовлением запчастей для ремонта средств малой механизации в центре печатаются компоненты узлов и агрегатов путевых машин и специальных подвижных составов. Этот перечень включает шестерни приводов дворников автомотрисы, штепсельные разъемы тягово-энергетической секции щебнеочистительного комплекса, шарообразные рукоятки, магнитные катушки для погрузочно-транспортного мотовоза, крышки буксовых узлов самоходной путевой техники.

«По мере возможности центр помогает смежным предприятиям в решении проблем с ремонтом оборудования. Например, к нам обратилась Восточно-Сибирская дирекция моторвагонного подвижного состава с просьбой помочь в изготовлении основания щетки для автоматической мойки подвижного состава. Основание изготовили в течение нескольких дней», — рассказал Андрей Дармодехин.

Организованное в ПЧМ-4 производство способствует более оперативному поступлению запасных частей в ремонт. Более половины ассортимента — комплектующие, предназначенные для восстановления работоспособности импортного оборудования.

Изготавливаемые центром детали в разы дешевле, чем реализуемые в торговых сетях. Например, сейчас в разработке находится защитная крышка маховика рельсорезного станка зарубежного производителя. Цена одной такой крышки — шесть тысяч рублей, а самодельный вариант обойдется в пятьсот рублей с учетом стоимости расходного материала, электроэнергии и оплаты труда.

На начальном этапе центр обеспечивает в первую очередь потребности в запасных частях ремонтных подразделений Иркутской, Иркутск-Сортировочной и Северобайкальской механизированных дистанций инфраструктуры. Планируется масштабирование мощностей для обслуживания служб механизации Восточного полигона.

«Этим опытом уже интересуются предприятия Московской, Горьковской, Западно-Сибирской дирекций инфраструктуры», — прокомментировал главный инженер службы механизации Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Сергей Еремеев.

Источник

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss