Обратное проектирование и 3D-печать детали автомобиля



Словенский поставщик 3D-оборудования 3Way поделился примером реверс-инжиниринга автомобильного люка с помощью 3D-сканера Shining3D EinScan HX, программного обеспечения ThinkDesign и высокотемпературного 3D-принтера Intamsys Funmat HT.

Что именно случилось с панелью, выяснить не удалось — то ли она сама отвалилась на ходу, то ли была похищена. Так или иначе, владельцу этой Tesla понадобилась запасная часть, и он обратился за помощью к компании 3Way.

Первая трудность заключалась в снятии размеров с образовавшегося проема, так как потерявшаяся панель располагалась в нижней части, под багажником. Эту задачу удалось решить с помощью ручного 3D-сканера EinScan HX производства китайской компании Shining 3D. EinScan HX хорошо отслеживает пространственное положение без использования маркеров и справляется с темными и блестящими поверхностями, что позволяет обходиться без матирующих спреев. Все это пригодилось при оцифровке объекта в крайне неудобных, стесненных условиях. Собранные данные обработали, получив подходящую виртуальную модель проема.

На следующем этапе специалисты 3Way спроектировали новую крышку с помощью программного обеспечения ThinkDesign. При проектировании учтены разные факторы, такие как вибрации и довольно широкий диапазон эксплуатационных температур. Электромобили не генерируют тепло в тех же объемах, что и машины с двигателями внутреннего сгорания, но продолжительное пребывание под солнцем может привести к значительному нагреванию, что необходимо учитывать при выборе материала и в конструкции самой детали.

Непосредственно для 3D-печати компонентов использовался настольный FDM/FFF 3D-принтер Funmat HT производства Intamsys. Эта система оснащена термостатированной камерой с подогревом до 90°C и способна работать даже с тугоплавкими конструкционными термопластами, например полиэфирэфиркетоном (PEEK). Активная регулировка фоновой температуры делает возможным плавное охлаждение деталей по завершении печати, что помогает избегать деформаций.

Как видно на иллюстрациях, новый люк имеет составную конструкция из двух больших половинок, оснащенных ребрами жесткости и складывающихся посередине для удобства установки. Панели и ребра выполнены из АБС, а крепления напечатаны из АСА. Конструкция намеренно выполнена из отдельных компонентов, а не целиком: если какие-то из крепежных элементов сломаются, так и будет проще заменить.

Материал предоставлен компанией Z-Аxis, официальным дистрибьютором 3D-принтеров Instamsys в России и странах СНГ. 

Источник

 

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss