Области применения 3D - печати весьма разнообразны: от продуктов питания до автомобильных деталей, эта технология используется для создания самых разных форм из различных материалов. Мир кинопроизводства - еще одна область, где 3D-печать раскрывает весь свой потенциал. Отмеченные наградами и чрезвычайно популярные фильмы, такие как "Аватар", "Железный человек", "Звездные войны: Пробуждение силы" или " Черная пантера" использовали 3D-печать для создания реквизита, декораций, деталей всех видов и т. д. Теперь киноиндустрия может воспользоваться преимуществами свободы дизайна и гибкости 3D-технологий и привлечь к ней внимание на большом экране! Вот почему мы встретились с различными режиссерами, дизайнерами и игроками из сектора аддитивного производства, чтобы узнать больше о влиянии 3D-печати на кино: может ли она заменить некоторые из методов, используемых сегодня? Какие преимущества появляются, и ограничения необходимо будет преодолеть?
Киноиндустрия постоянно развивается - просто сравните фильм 40-летней давности с недавно выпущенным, и разница только в специальных эффектах ошеломляет. Сегодня цель состоит в том, чтобы погрузить зрителя в мир, который максимально реалистичен - или, по крайней мере, на столько близок к абстрактной реальности, на сколько это возможно в случае научной фантастики. Вот почему декорации, реквизит и костюмы стали ключевыми элементами для многих жанров кино. Для этого мир кино должен адаптироваться к постоянным изменениям, всегда стараясь использовать новейшие технологии. Эта эволюция началась еще в 18 веке с последовательности отдельных изображений, которые вместе производили определенную частоту движения. 1895 год часто считается рождением кино, когда братьям Люмьер удалось разработать кинематографическую технологию, которая включала устройство проецирования пленки, но без звука. Тридцать два года спустя в Соединенных Штатах началась эра звукового кино, затем появились цветные пленки. Хотя включение звука и цвета представляет собой большой шаг в киноиндустрии, успехи на этом не заканчиваются: внедрение 3D-печати в производство фильмов - еще одно огромное достижение отрасли.
Киноиндустрия потрясена многими изменениями.
В чем преимущества 3D-печати в кино?
Аудитория становится все более искушенной, требуя от кинематографистов более высокого качества и точности. Поэтому при создании фильма необходимо обращать внимание на мельчайшие детали не только с точки зрения содержания, но и с точки зрения дизайна. Даже самый маленький элемент аксессуара или предмета одежды может сыграть существенную роль. Юлия Кёрнер, известная своими коллекциями 3D-печати и созданием 3D-костюмов для американского блокбастера «Черная пантера», объясняет разницу между модой на 3D-печать и созданием костюмов следующим образом: «Для моды в целом важна простота ношения и эстетика, в то время как, дизайн костюма должен также учитывать сюжет, актеров, декорации, пост-продакшн и т . д.».
Создание подробных сцен может занять дни, недели и даже месяцы работы. При использовании традиционных технологий производства требуется много ручного труда. Это особенно сложно, когда костюмы нужно сшить для большого количества персонажей, например, в сценах, изображающих целые армейские легионы. В этом случае 3D-печать обеспечивает определенную степень воспроизводимости. Это означает, что дизайнер может разработать модель и распечатать ее на 3D-принтере несколько раз за очень короткое время. Режиссер Жиль-Александр Дешо, 3D-дизайнер с более чем 10-летним опытом работы, наиболее известный своим короткометражным фильмом «Преследуй меня», в котором все персонажи и реквизит были напечатаны на 3D-принтере, подтвердил: «3D-печать позволяет достичь двух основных целей: значительную экономию времени на производстве элементов (а значит, значительную финансовую выгоду) и повышение качества. Модели, напечатанные в 3D, могут быть очень точными и детализированными. Также легко выполнить итерации, чтобы улучшить деталь или исправить ее».
Для фильма «Преследуй меня» Жиль-Александр Дешо создал более 2500 фигур с помощью 3D-печати.
3D-печать в мире кино позволяет сначала создать прототипы или распечатать несколько разных версий и сравнить их друг с другом. Это обеспечивает большую гибкость. Если при съемке деталь сломается, ее можно будет быстро распечатать заново. Кроме того, с помощью простой модификации деталь может быть спроектирована еще до того, как актер попробует ее. Поскольку некоторые 3D-принтеры относительно легко транспортировать, изготовление можно осуществлять производство на месте, что позволяет избежать длительной и дорогостоящей доставки реквизита.
Помимо экономии времени и средств, 3D-печать предлагает большую свободу дизайна. Возможно производство деталей, которые нельзя получить при использовании других методов производства. Например, Виктор Марин, художник-концептуалист и режиссер, сказал нам: « В одной из моих последних и величайших работ я сделал цифровую скульптуру Фалья-де-Валенсия для Пичиаво; Это произведение искусства было сделано из очень сложного куска дерева высотой 26 метров, и вечеринка заканчивается сожжением этого огромного куска. Это был очень волшебный опыт».
Эта свобода дизайна частично объясняется широким разнообразием материалов, доступных для 3D-печати. Помимо эстетического аспекта, во время съемок есть практические преимущества: благодаря использованию легких материалов и созданию полостей можно создавать гораздо более легкие костюмы и реквизит, которые, тем не менее, очень солидно смотрятся на экране.
Сложную кепку, разработанную Джулией Кёрнер, было бы невозможно изготовить без 3D-печати.
От модели до конечного результата
Программное обеспечение 3D для киноиндустрии
Перед тем, как приступить к фактическому процессу печати, необходимо разработать 3D-модель либо на основе вашего воображения, либо на основе 3D-сканирования. Джейсон Лопес, который годами работал с Legacy Effects, использует программное обеспечение Autodesk Maya, Inventor, Fusion 360 , Modo и Solidworks , демонстрируя широкий спектр программного обеспечения, доступного для киноиндустрии. Это подтверждает и Юлия Кёрнер. Она объясняет, что можно использовать самые разные программы, в том числе в области архитектуры, где разработка может занять от нескольких дней до нескольких недель. Для более необычных дизайнов она использует собственные алгоритмы.
Виктор Марин говорит: « Теперь режиссеру стало проще четко видеть дизайн, а иногда даже распечатать его в 3D и раскрасить для еще лучшей визуализации. Не только режиссеру, но и оператору полезно видеть, как меняется свет и влияет на комнату. Лучше инвестировать время и деньги в подготовительный этап, чем тратить их на производство».
Роль 3D-сканеров
Джейсон Лопес, который разработал и произвел знаменитый костюм Железного человека, в том числе с помощью 3D-печати, рассказал нам: « Оцифровка играет важную роль, когда вы отвечаете за создание костюма или аксессуара для человека. Выполняется сканирование тела и головы. Эти данные теперь позволяют вам конструировать реальные пропорции вашего актера. Вы также можете использовать эти отсканированные данные и распечатать их в 3D с низким разрешением, чтобы проверить соответствие напечатанных компонентов, которые затем могут быть изготовлены за меньшее время. «3D-сканирование показывает, насколько детальной и настраиваемой может быть 3D-печать. Вместо того, чтобы проводить измерения вручную, 3D-сканер может обеспечить более надежные результаты.
Какую технологию 3D-печати выбрать для производства фильма?
Непростой вопрос при таком изобилии выбора, которое существует сегодня на рынке! По словам Джеймса Ривза, управляющего директора voxeljet UK, киноиндустрия - «очень секретная индустрия». Одним из факторов, определяющих выбор технологии, является бюджет. Например, Жиль-Александр Дешо изначально хотел использовать FDM-принтер из соображений экономии, но затем, благодаря рывку компании Formlabs, он смог перейти на Form 1, который, по его словам, обеспечивает лучшее качество даже для очень мелких деталей.
Многоцветные технологии очень популярны в киноиндустрии, предлагая гораздо более высокий уровень реализма, чем другие процессы. Например, анимационный фильм «Мистер Линк», номинированный на «Золотой глобус», был снят с помощью Stratasys J750, машины, основанной на технологии PolyJet, которая может печатать многие оттенки цвета. Последняя версия, J750 TM, используется дизайнером Джулией Кёрнер, эта машина предлагает возможность 3D-печати непосредственно на ткани вместо того, чтобы в дальнейшем пришивать уже напечатанные детали. Кёрнер поясняет: « Это открывает совершенно новые возможности дизайна с точки зрения мобильности, функциональности и эстетики цвета».
Возможна 3D-печать непосредственно на ткани (Изображение предоставлено Юлией Кёрнер)
Постобработка
В большинстве случаев бывает необходимо доработать детали, напечатанные на 3D-принтере: поэтому планируйте время для постобработки в зависимости от вашего проекта. Виктор Марин говорит: «Иногда бывает необходимо исправить деталь или даже модель традиционным способом на определенных частях. Каждый год производители 3D-принтеров стараются их улучшать, чтобы отпечатки были лучше, чтобы их не требовалось чистить». Джейсон Лопес даже объясняет, что этапы постобработки могут занимать до 99% производственного времени. Сюда входит удаление опорных конструкций, очистка модели и выравнивание поверхности. В некоторых случаях деталь нужно красить вручную, чтобы добавить больше деталей.
Проблемы 3D-печати в мире кино
Режиссерам, использующим 3D-печать, особенно трудно управлять указанным выше временем постобработки. Помимо фактора времени, который играет важную роль в кинопроизводстве, это приводит к высоким затратам на персонал. Часто приходится изготавливать большое количество костюмов и реквизита, поэтому ручная постобработка требует времени. Для своего короткометражного фильма «Преследуй меня» Жилю-Александру Дешо потребовалось 20 минут для постобработки только одного персонажа, всего более 800 часов!
Мистер Линк - это анимационный фильм, в котором использовалась 3D-печать. (Изображение предоставлено LAIKA)
Еще одна проблема 3D-печати в мире кино - понять технологию, принцип ее работы и ее преимущества. Опыт Джейсона Лопеса таков: « Большинство развлекательных компаний не используют программное обеспечение для аддитивного производства. Это затрудняет понимание получения цифровых моделей и их правильную реализацию для аддитивного производства. Это может быть очень сложным и трудоемким, но, в конце концов, нет лучшего способа достичь большого оптимизированного рабочего процесса от концепции к реальности».
Какое будущее ждет 3D-печать на пленке?
3D-печать уже внесла свой вклад во многие захватывающие и отмеченные наградами кинопроекты, и вряд ли на этом остановится! Нам не удалось получить больше информации о будущих проектах - отрасль остается очень секретной, но это не помешало нам измерить влияние аддитивного производства в кино. Может ли это стать неотъемлемой частью дизайна костюмов и разработки реквизита или даже заменить другие процессы? В конце концов, мир кино очень часто определялся технологическими изменениями в прошлом, зачастую именно это и движет индустрию вперед.
По мнению Жиля-Александра Дешо, 3D-печать занимает свое место в кино: «Мы уже видим, что 3D-печать получила очень широкое распространение в мире кино. От покадровых фильмов до крупных американских блокбастеров и рекламы. 3D-печать часто используется для создания реквизита / элементов декораций, но не только, она также используется на этапе проектирования для проверки индивидуального / концептуального дизайна и т. д. Очевидно, что будущее 3D-печати в кино уже намечено».
Виктор Марин считает, что 3D-технологии будут играть все более важную роль в будущем, поскольку цифровое создание или 3D-сканирование моделей может выполняться быстрее, чем создание вручную. Тем не менее, он рекомендует сосуществование методов и предостерегает от полной замены традиционных технологий: « Например, когда вы создаете статую, ее легче изменить в несколько кликов или даже изменить пропорции или позу. Это также очень хорошо, когда вы работаете с 3D-сканером, потому что вы можете создать очень точную модель. У нас большой успех в области 3D-технологий, но мы не должны забывать о традиционном методе».
Юлия Кёрнер также призывает к объединению обоих миров. Она рассматривает 3D-печать как дополнительную возможность дизайна, которая позволяет создавать сложные и замысловатые конструкции, которых невозможно достичь с помощью традиционных методов производства. В своих работах она пытается объединить традиции и прогресс, по-своему комбинируя два метода.
Автор: Айша М.