В последние годы индустрия моды проявляла большой интерес к 3D-печати. Благодаря снижению стоимости 3D-принтеров и влиянию аддитивной технологии на обрабатывающую промышленность дизайнеры одежды теперь используют 3D-печатные дизайны в качестве еще одного творческого инструмента.
Инженеры сотрудничают с дизайнерами одежды и создают модные гардеробы высокого класса. Понятно, что роль 3D-печати в моде постоянно растет, предоставляя кутюрье полотно для творческого самовыражения. А теперь самое время ознакомиться с реальными примерами использования трехмерной печати в области создания модной одежды.
Джулия Дэви
Интерес дизайнера к «смарт» одежде проявился еще в 2009 году. Тогда это привело к разработке линии «органических» нарядов в 2015 году. Как эколог и менеджер индустрии чистых технологий, она поняла, что традиционное производство является трудоемким и безответственным с экологической точки зрения. Чтобы найти решение, Давий погрузилась в изучение возможностей 3D-печати.
Пройдя курсы специализации по 3D-печати в Иллинойском университете в Урбана-Шампейн, а также другие курсы по 3D-моделированию и 3D-печати, она купила свой первый 3D-принтер. Как дизайнер и оператор 3D-принтеров, Давий создала первую линейку 3D-напечатанной одежды. Ее работы включают в себя платья и топы с 3D-принтом, которые не наносят вреда окружающей среде, поскольку их не нужно массово производить и хранить на складе.
Давий любит создавать свои собственные сетки и ткани, что привело ее к многочисленным экспериментам. Она уверена, что 3D-печать очень полезна для модной сферы, потому что полученная одежда биоразлагаема, дешевая и устойчивая к механическим повреждениям.
Сильвия Фадо
Совместно с Hexxon (группой инженеров, специализирующихся на 3D-печати) Сильвия разработала прототип обуви с углеродным волокном. Данный материал придает обуви особую прочность и легкость.
Фадо проявляет большой интерес к архитектуре и имеет опыт в дизайне трикотажа, она сосредоточена на новых технологиях. Изучив традиционные методы изготовления обуви, она получила степень магистра по этой специализации в Лондонском колледже моды. Работа Фадо сосредоточена на изучении функциональности эпатажной обуви; поиске синергии между комфортом и эстетикой. Последняя линейка обуви Сильвии называется CARBONALISE.