От прототипа самолета до биомедицины: 3D-принтеры Sharebot открывают новые возможности



Автор: Никита Кудряшов

 

Сегодня мы расскажем о трех интересных проектах 3D-печати, реализованных с помощью передового профессионального оборудования итальянской компании Sharebot. С 3D-принтерами этого производителя в вашем арсенале будет новаторский подход к производству, разнообразие решаемых задач и возможность создания сложных крупногабаритных моделей в кратчайшие сроки.

 

Проект Aircraft 3D: быстрое прототипирование крупногабаритной модели самолета

Aircraft 3D – это большая модель самолета, созданная сотрудниками отдела НИОКР компании Sharebot с помощью профессионального 3D-принтера Sharebot Q XXL, готового решения для промышленных предприятий на базе технологии FDM.

Q XXL, следующая модель после Sharebot Q, сочетает в себе главные функции Q-серии (систему автоматической калибровки печатной платформы, интерфейс Sharebox3D и удаленное управление) с самой большой камерой построения (700 х 400 х 300 мм) и специальным соплом 0,8 мм. Все это позволяет производить прочные прототипы для автомобильной промышленности и машиностроения, к примеру, модели бамперов и других автокомпонентов. QXXL – передовой, поистине новаторский рабочий инструмент для оптимизации производства в соответствии со стандартами Индустрии 4.0.

Быстрое прототипирование самолета

 

Части модели самолета, напечатанные на крупноформатном FDM-принтере Sharebot

 

Печать была выполнена из универсального филамента PLA-S. PLA – часто используемый биоразлагаемый материал для 3D-печати, состоящий из термопластичного полимера, полученного из кукурузы. PLA представляет собой стойкий к воздействиям и прочный материал, он исключает эффект искривления во время печати, не подвергается втягиванию и деформации. Материал доступен в широкой цветовой гамме, не выделяет никакого запаха и может подвергаться экструзии при более низких температурах, чем другие материалы, в связи с чем нет необходимости в нагреве печатной платформы.

Модель самолета предполагалось создать за одиннадцать сессий печати: восемь на корпус, два на крылья и одна на хвост. В ходе моделирования специалисты Sharebot задали размеры и геометрию, чтобы упростить процесс печати, адаптировав детали к 3D-принтеру большего размера: первый вариант модели создавался для принтера XXL Plus, после чего проектировщик Даниэле Фумагалли адаптировал модель под камеру построения Q XXL.

Детали напечатали с помощью 0,8-мм сопла, с толщиной слоя 0,6 мм. Эти настройки Sharebot Q XXL позволили оптимизировать рабочий процесс для изготовления более крупной модели за счет ускорения печати без ущерба для качества и разрешения. Весь процесс занял 206 часов (одну неделю), в том числе благодаря системе удаленного управления и датчику нити. По словам сотрудников Sharebot, при использовании традиционного сопла диаметром 0,4 мм потребовалась бы еще неделя, то есть всего 500 часов.

Части модели самолета, напечатанные на 3D-принтере Sharebot

 

Одно из преимуществ аддитивного производства – возможность постобработки модели после процесса печати. Сборка напечатанной модели самолета была выполнена с помощью обычного клея, после чего корпус, хвост и крылья обработали шпатлевкой для полировки поверхности и удаления небольших неровностей. Затем самолет покрыли акриловыми красками (в фирменной черно-белой гамме Sharebot).

 

Прототипы автомобильных деталей и компонентов. И не только...

Руководитель проектов, дизайнер и основатель сообщества MADesign Маттео Лимонта поделился опытом работы с 3D-принтерами Sharebot, которые он применяет в автомобильной отрасли и других сферах. Молодой специалист печатает прототипы деталей, которые позже будут созданы из металла или железа.

«Благодаря 3D-печати мне удалось решить две существенные проблемы. Во-первых, это заполнение внутренних пространств, поскольку часто бывает трудно изготовить детали с тонкими поверхностями без изъянов и с геометрией, которая точно соответствует реальным деталям, – объясняет Лимонта. – Во-вторых, я улучшил процесс, следующий за финишной обработкой: изделие размером 1,2 м можно разделить на 6 элементов, которые легко печатаются и затем собираются. Я напечатал эти детали на Sharebot XXL – профессиональном 3D-принтере, способном создавать очень большие модели. Cклеить эти части между собой – задача непростая, но конечный результат чрезвычайно радует».

3D-печать автокомпонентов

 

Быстрое прототипирование с помощью 3D-печати все чаще используется производителями автомобилей и автокомпонентов

 

Автомобилестроение – не единственная сфера интересов Маттео. Недавно он принял участие в социальном проекте, организованном муниципалитетом Милана: «Меня попросили создать карту для незрячих со шрифтом Брайля, – рассказывает Лимонта, – четыре карты 30 × 25, которые идеально подходят для печати на Sharebot XXL».

Дизайнер работал и над другими проектами аддитивного производства. Например, он разработал чертежи оборудования для ткацкой фабрики, которое уже нельзя приобрести на рынке, и оно было напечатано из Nylon Carbon. Это специализированный технический пластик на основе углеволокна и нейлона, идеально подходящий для печати профессиональных и функциональных прототипов. «Теперь это приспособление работает совместно с металлическим оборудованием и функционирует просто отлично», – отметил он.

По словам Маттео, который иногда работает на заводе своего отца, поставщика автомобильных компонентов, технология 3D-печати помогла наладить взаимодействие с покупателями: «Когда предстоит встреча с потенциальным заказчиком, очень важно иметь 3D-модель, а не компьютерный рисунок, потому что вы можете лучше объяснить реальные особенности будущего изделия».

 

Инновационный биомедицинский материал – шаг в будущее

Поиск и разработка новых решений и сфер применения 3D-печати является одной из главных задач Sharebot. В компании уверены в необходимости инвестиций в исследования, так как они позволяют усовершенствовать 3D-принтеры и использовать инновационные и более эффективные материалы.

Отдел НИОКР Sharebot протестировал новый материал для 3D-принтера SnowWhite – биомедицинский порошок на основе поливинилацетата (PVA). Этот материал может открыть новые области применения для 3D-принтеров, в которых реализована технология селективного лазерного спекания (SLS).

Части модели самолета, напечатанные на 3D-принтере Sharebot

 

Камера построения SLS-принтера Sharebot SnowWhite

 

В процессе прямого лазерного спекания лазер спекает слои термопластического порошка в нагретой камере. Результат – точные, стойкие к различным воздействиям объекты машиностроительного и технического назначения, не требующие никаких поддержек. Сегодня 3D-принтер Sharebot SnowWhite является самой популярной системой в своей категории по всему миру.

Благодаря возможностям SnowWhite удалось добиться эффективной печати с использованием PVA: всего 5 г порошка хватило для создания однослойного квадрата со стороной 1 см. В Sharebot гордятся этим невероятным результатом и считают проведенные испытания первым шагом в будущее 3D-печати в биомедицинской сфере.

 

Как видим, профессиональные 3D-принтеры Sharebot с успехом оптимизируют производство и открывают новые возможности в самых разных отраслях. Следите за публикациями в блоге, мы расскажем еще немало интересных историй внедрения. Если вы хотите приобрести оборудование и материалы Sharebot или проконсультироваться по вопросам их применения, обратитесь к нашим экспертам.

 

Источник

 

Теги: 

3D-принтер Sharebot SnowWhite, 3D-печать в биомедицинской сфере, биомедицинский порошок на основе поливинилацетата (PVA), аддитивное производство, 3D-модель, Nylon Carbon, 3d-печать автокомпонентов, Проект Aircraft 3D, технологии FDM

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru