NASA собирается использовать двигатели с 3D-печатными компонентами в пилотируемой лунной программе



Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) завершило сертификационные испытания модернизированных двигателей RS-25. Силовыми установками с 3D-печатными деталями будут оснащаться ракеты-носители SLS, начиная с экспедиции Artemis V.

 

Двигатели RS-25 разработаны компанией Aerojet Rocketdyne и изначально эксплуатировались на космических челноках. Эти же двигатели устанавливаются на сверхтяжелые ракеты-носители SLS (Space Launch System) разработки United Launch Alliance — консорциума компаний Boeing и Lockheed Martin. SLS отобраны в качестве основного средства доставки для новой лунной программы «Артемида». Первые четыре пуска планируется выполнить на старых двигателях, после чего носители переведут на модернизированные силовые установки, изготовленные с применением современных технологий, включая аддитивное производство.

 

«Завершение сертификационных испытаний в Космическом центре имени Стенниса — это только начало для следующего поколения двигателей RS-25, которые будут использоваться в пилотируемых космических полетах по программе «Артемида». Новые двигатели на будущих ракетах-носителях SLS сохранят высокую надежность и эксплуатационную безопасность, которыми славятся RS-25, но в то же время станут более доступным вариантом высокоэффективных силовых установок для следующей эры исследований дальнего космоса», — прокомментировал руководитель отдела жидкостных ракетных двигателей проекта SLS Джонни Хефлин.

 

Сертификационные испытания начались в октябре прошлого года и состояли из двенадцати тестов. Последнее огневое испытание продолжительностью пятьсот секунд состоялось третьего апреля. В первых четырех запусках по программе «Артемида» будут использоваться старые, но модифицированные двигатели от космических челноков, тоже уже прошедшие испытания, а затем в ход пойдут силовые установки нового выпуска. Первые ступени оснащаются четырьмя такими водород-кислородными двигателями, плюс двумя твердотопливными ускорителями. Суммарная тяга достигает четырех тысяч тонн.

 

Модернизация RS-25 коснулась сопла, гидравлики и турбонасосных агрегатов. Aerojet Rocketdyne повысила эффективность производства и снизила стоимость на тридцать процентов за счет новых технологий, в том числе аддитивных. Компания уже получила заказ на двадцать четыре силовые установки для экспедиций Artemis V-IX.

Источник

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss