Safran получил от EASA первый сертификат для сопла турбины, изготовленного с применением 3D-печати



аддитивные технологии

Французская аэрокосмическая компания Safran Power Units, входящая в международную высокотехнологичную группу Safran, специализируется на проектировании и производстве двигателей для гражданской и военной аэрокосмической отрасли. Ее направлена на два основных направления: вспомогательные силовые установки (APU) и пусковые системы для самолетов и вертолетов, некоторые наземные установки, а также турбореактивные двигатели для ракет и целевых дронов.

За последние несколько месяцев французский авиастроительный конгломерат Safran SA заключил соглашение в области аддитивного производства компонентов двигателей с австралийской компанией Amaero Engineering и французской компанией Prodways Group, а также привлекек несколько других компаний: Stratasys, Sciaky и Norsk Titanium. На Международной выставке воздушного транспорта, прошедшей 20 июня 2017 года в Париже, разработки компании пользовались значительным интересом.

«Теперь группа Safran полностью овладела производственным процессом, позволяющим разрабатывать детали, используя потенциал оптимизации с точки зрения промышленной реализации. Эта разработка предоставляет компании возможность предлагать своим клиентам более легкие компоненты двигателя и сокращать длительность производственного цикла», - сказал Франсуа Тарел, генеральный директор подразделения Safran Power Units.

Сертифицированная часть - это сопло турбины для eAPU60, которое часто используется на вертолетах Leonardo AW189. eAPU Safran предлагает снижение расхода топлива,  улучшенное соотношение мощности, веса и размера в своей категории, а также повышенную надежность и выносливость. Благодаря своей индивидуальной конструкции,  eAPU может быть адаптирована к различным системам и конфигурациям, он обладает низким уровнем шума и загрязнения.

Сопла, используемые во вспомогательных силовых установках eAPU60, изготовляются путём селективного лазерного сплавления жаропрочного никелевого сплава Hastelloy X, в то время как традиционная способом производства было литье. Традиционная деталь состоит из восьми компонентов, однако 3D печать позволила сократить количество составных частей вдвое до четырех компонентов, сделав сопло на 35% легче. ВСУ eAPU60 в свою очередь предназначены для установки на самолеты, вертолеты и беспилотные аппараты, включая популярные вертолеты Leonardo (ранее Augusta Westland) AW189.

Использование технологии 3D-печати для производства турбинного сопла также сокращает время разработки. Франсуа Тарел отметил, что 3D печатные компоненты могут быть изготовлены всего за несколько дней.

Франсуа Тарел пояснил, что сертификация, которая является результатом интенсивных испытаний на выносливость, подтверждает возможность использования 3D-технологий для изготовления компонентов двигателя, которые подвержены влиянию огромных температур. «Это открывает возможность использования 3D-печати для производства основных деталей двигателя. Качество и сертификация этих частей очень строги », - сказал Франсуа Тарел Flight Global.

Компания по тестированию материалов также помогла Safran подготовить к сертификации форсунки для подачи топлива. Результаты показывают, что новая конструкция сопла хорошо подходит для процесса SLM, и что ее свойства соответствуют тепловым и механическим требованиям, необходимым для высокопроизводительных компонентов APU, которые должны работать в экстремальных условиях.

В этом году Safran рассчитывает сертифицировать аналогичные компоненты в других APU ВС, таких как Global 7000 Bombardier и Falcon FX от Dassault. Однако, основная задача компании - сделать аддитивные технологии доступными для коммерческого рынка воздушного транспорта. Safran также работает над созданием гибридных APU. Компания предполагает, что гибридные APU будут доступны в 2019 или 2020 году.

Источник

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss