УЧЕНЫЕ ТГАСУ ПРИМЕНЯЮТ ТЕХНОЛОГИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И 3D-ПЕЧАТЬ ДЛЯ РЕМОНТА МОСТОВ



УЧЕНЫЕ ТГАСУ ПРИМЕНЯЮТ ТЕХНОЛОГИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И 3D-ПЕЧАТЬ ДЛЯ РЕМОНТА МОСТОВ

НА КАФЕДРЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ГЕОЛОГИИ, МОСТОВ И СООРУЖЕНИЙ НА ДОРОГАХ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА ТГАСУ ИДЕТ ПЕЧАТЬ 3D-МАКЕТА ВРЕМЕННОЙ ОПОРЫ МОСТА. В АПРЕЛЕ ПРОЙДУТ ЕЕ ИСПЫТАНИЯ НА СТАТИЧЕСКУЮ И ДИНАМИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ. ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, ЧТО КОНСТРУКЦИЯ НАЙДЕТ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ РЕМОНТЕ МОСТОВ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ.

 

Разработкой цифровой модели опоры и печатью макета занимается студент и стажер кафедры ИГМСД Хасан Ильясов. Исследование войдет в дипломную работу, посвященную ремонту моста через реку Кию в Зырянском районе. Научный руководитель – доцент кафедры ИГМСД Александр Алексеев. Создаваемый элемент конструкции, может подойти к любому мосту.

 

"На временную опору моста будут установлены домкраты, которые поднимут пролетные строения, чтобы установить постоянные опоры, – поясняет Хасан. – Из прочного АБС-пластика уже изготовлены стойки для макета временной опоры, сейчас печатается диагональная схватка, потом ростверк (верхняя часть опоры). Также будет напечатана вторая секция. В следующем месяце пройдут лабораторные испытания модели временной опоры на статическую и динамическую нагрузку. Далее будем увеличивать масштаб модели и повышать нагрузку, чтобы выявить возможные недостатки конструкции".

 

Как правило, цифровую модель сотрудники кафедры делают на реальных объектах, отмечается в пресс-релизе ВУЗа. Находят их слабые, проблемные стороны и вносят заказчику предложения по усиления конструкции. Часто это делается в рамках реальных мостовых объектов. Информационное моделирование позволяет на ранних стадиях проектной модели определить слабые места, уменьшая тем самым материалоемкость конструкций и исключая ошибки, которые практически неисправимы на этапе строительства. Благодаря технологии информационного моделирования можно практически сразу определить изъяны конструкции и найти способ их устранения.

 

Задача исследователей определить технические характеристики этого элемента и встроить в конструкцию конкретного моста. Подобный подход уже был применен при обследовании Коммунального моста, а также моста через реку Ташма в районе села Турунтаево, ж/д путепровода на автомобильной дороге Томск – ТНХК и других.

 

"Благодаря субсидии Минобрнауки ТГАСУ оборудовало ряд современных лабораторий, которые позволяют работать в формате цифрового моделирования объектов, – отмечает заведующий кафедрой ИГМСД, проректор по научной работе Павел Елугачев. – Теперь мы учим студентов создавать модели при помощи ТИМ. Их в дальнейшем можно использовать для проектирования, строительства и эксплуатации конкретных сооружений. Обучаем непрерывному моделированию объектов в цикле образовательного процесса, моделируя жизненный цикл реальных объектов".

 

Источник 

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss