Трехмерная печать меняет киноиндустрию. Теперь съемочный реквизит, макеты и даже части костюмов персонажей можно изготовить быстрее, точнее и дешевле. Конечно, это не значит, что бутафоры и дизайнеры остались без работы: наоборот, они получили новый инструмент, который во многом превосходит привычные.
Взорвать печатный автомобиль дешевле, чем реальный
В приключенческих фильмах мы часто видим зрелищные взрывы техники: автомобилей, самолетов, вертолетов. Если использовать для съемок настоящий транспорт, бюджет фильма заметно подрастет. А что, если не выйдет отснять с первого дубля? Тогда расходы надо умножить на два, а то и на три.
3D-печатные модели, сделанные в масштабе к реальным (например, 1:3 или меньше) разлетаются так же эффектно, но при этом экономят съемочной группе тысячи долларов. А еще их всегда можно воспроизвести с меньшими затратами, ведь самая сложная часть работы – отрисовка цифровой модели на компьютере. Ее нужно сделать только один раз. Дальше будет печать, сборка модулей и финишная доводка моделей. Это тоже отнимает силы и время, но в итоге обходится дешевле, чем покупать реальный автомобиль. Или делать модель традиционными аналоговыми способами.
Именно 3D-печатью воспользовались создатели фильма «007: координаты “Скайфол”» для сцены взрыва машины Бонда. Они собрали модель автомобиля в масштабе 1:3 из 18 напечатанных деталей. И трудозатраты были оправданы, ведь сегодня этот легендарный автомобиль премиум-класса, Aston Martin DB5, стоит свыше $400 000.
Трехмерная печать помогает также создавать макеты зданий, которые в кадре подвергаются разрушениям или участвуют в панорамных съемках. Раньше макетчики-декораторы работали с картоном, гипсом, фанерой и деревом; теперь у них появился универсальный материал – пластик для 3D-печати.
Реквизит за ночь
3D-принтеры произвели революцию в изготовлении реквизита. Теперь уникальные предметы и артефакты, необычную посуду, оружие, доспехи и предметы интерьера можно попросту напечатать. Это заметно экономит время, особенно если нужно изготовить несколько одинаковых вещей. Теперь даже самый въедливый охотник за «киноляпами» не найдет разницы между двумя мечами в разных сценах: предметы, сделанные на 3D-принтере по одной модели, всегда идентичны по форме.
Из пластика в киноиндустрии часто печатают реквизит «второго плана», который появляется в кадре лишь мельком: например, наполнение стеллажей в комнате героев; сервировку стола на заднем плане. Им требуется минимальная финишная обработка, и за счет низкого качества поверхности их можно напечатать быстрее.
Больше времени уходит на реквизит первого плана. Его после печати нужно красить, лакировать; наносить текстуру. Но все же 3D-принтеры экономят бутафорам достаточно времени и денег.
Печатные объекты есть в фильмах, которые вошли в золотой фонд мирового кино: например, в «Хоббите» так изготовлены эльфийские мечи, артефакты (ключ от Эребора), части доспехов (наручи, шлемы) и даже части пластического грима: уши и носы орков. В «Гарри Поттере» напечатали паука для одной из сцен. А в «Железном человеке» 2013 года – костюм супергероя: для идеального прилегания создатели модели отсканировали тело Роберта Дауни-Младшего.
Простор для творчества
С тех пор как 3D-принтеры стали доступны не только киностудиям, но и обычным людям, их используют и в любительском кино. Например, в фильме Jurassic Park: Origin, который фанаты снимают по мотивам известного блокбастера о динозаврах, все доисторические животные – это 3D-печатные модели. Объемная печать позволяет вывести непрофессиональные фильмы на новый уровень, сделать их сложнее и зрелищнее.