Аддитивные технологии для создания ракетных двигателей

Аддитивные технологии для создания ракетных двигателей

Аддитивные технологии (АТ) будут использоваться при производстве жидкостных двигателей для семейства ракет-носителей «Ангара», «Союз‑5» и «Союз‑2», сообщили в «Роскосмосе».
Предложение о внедрении АТ в производство двигателей было внесено конструкторским бюро НПО «Энергомаш» после успешных огневых испытаний на воронежском Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА, входит в НПО «Энергомаш») камеры двигателя 14 Д23 (применяется в «Союзе‑2.1б»). «При этом на предприятии уже освоена методика изготовления смесительной головки и сопла двигателя 14 Д23 с помощью аддитивных технологий», — сказали в госкорпорации.
По оценке специалистов КБХА, применение аддитивных технологий сократит трудоемкость производства этого двигателя на 20%. К примеру, смесительная головка, произведенная по традиционной технологии, состоит из 220 деталей, имеет 124 паяных соединения и 62 сварных шва. А смесительная головка, изготовленная по аддитивной технологии, состоит из одной цельной детали. Срок ее выращивания — 77 часов.

http://tass.ru/

Другие материалы: