АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ СОЗДАНИИ ВК-650В



АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ СОЗДАНИИ ВК-650В

При создании нового двигателя ВК-650В будут использованы аддитивные технологии

 

АО "ОДК-Климов" впервые презентовал 3D-модель будущего двигателя ВК-650В с использованием аддитивных технологий. Двигатель-демонстратор, который соберут до конца 2020 года, будет включать до 20% деталей (в массовом отношении), созданных на 3d-принтере.

Презентация ВК-650В состоялась на выставке "HeliRussia", которая проходит в Москве 15-17 сентября. О главных преимуществах новой разработки АО "ОДК-Климов" рассказал заместитель главного конструктора предприятия Карен Малев.

Двигатель ВК-650В предназначен для использования на различных типах легких многоцелевых вертолетов, таких как Ка-226Т, Ансат-У, VRT-500. По своим характеристикам он находится на уровне лучших образцов в своем классе мощности и превосходит аналоги основных зарубежных конкурентов.

- При проектировании двигателя основной задачей было создание простого по конструкции, надежного и относительно недорогого двигателя, имеющего минимальную стоимость жизненного цикла и летного часа в составе вертолета, - рассказал Карен Малев. - Новый вертолетный двигатель воплощает в себе самые последние технические решения и тенденции мирового и отечественного авиадвигателестроения. При этом базовая стоимость модели будет примерно на 10% дешевле заграничных аналогов.

Главным новшеством АО "ОДК-Климов" при производстве этой модели стало использование аддитивных технологий. С их помощью были созданы до 20% деталей, в том числе, детали статорной части двигателя-демонстратора.

- Аддитивные технологии являются перспективными, но есть ряд ограничений, связанных с сертификацией двигателя, в котором они использованы, - объяснил Карен Малев. - С точки зрения законодательства и авиационных норм вопрос еще не проработан. Если на двигателе-демонстраторе деталь, выполненная аддитивным способом, проявит себя хорошо, она будет использована в дальнейшем на опытных образцах.

Разработчики уже завершили выпуск конструкторской документации на двигатель-демонстратор и его системы, в том числе системы автоматического управления (САУ). Изготовить двигатель-демонстратор планируется в декабре 2020 года, а приступить к испытаниям в январе 2021. Сертифицировать ВК-650В предприятие намерено в 2023, а наладить серийный выпуск - к 2024. В среднем АО "ОДК-Климов" сможет собирать около 160 подобных двигателей в год - 30% от потребности рынка.

Моделью уже заинтересовались потенциальные заказчики. Сейчас в АО "ОДК-Климов" и на предприятиях корпорации ведется технологическая подготовка производства и изготовление узлов двигателя-демонстратора ВК-650В, а также подготовка испытательных стендов ОДК-Климов для начала испытаний.

В двигателе ВК-650В используется схема 1-1-1 (одноступенчатый центробежный компрессор, одноступенчатая турбина компрессора и одноступенчатая свободная турбина), данная схема позволяет получить оптимальные удельные мощностные характеристики. На базе конструкторских решений, которые заложены в двигатель ВК-650В, может быть создано семейство двигателей мощностью от 500 до 700 л.с. для различных видов летательных аппаратов как в двухдвигательном, так и однодвигательном исполнении.

Источник

 

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss