Компания Bridgestone разработала новые технологии для зимних шин, которые позволяют им менять свои свойства и адаптироваться к текущей ситуации на дороге. Внутри нет ни механизмов, ни электроники – все дело в инновационных материалах. Ставка сделана на компаунды для низких температур, пористое покрытие и 3D-печатные ламели.
Компаунды или эластомеры с наполнителями затвердевают по мере снижения температуры, но вот о каких конкретно значениях идет речь, решают инженеры. В современных покрышках Bridgestone используются составы на основе диоксида кремния, которые можно настроить для работы в заданном диапазоне температур. Это позволяет сохранить хорошее сцепление с дорожным покрытием, не меняя сопротивления качению самой шины.
Другая новинка, представленная в линейке шин Blizzak, имеет внешний слой с множеством микроячеек. Лед сам по себе не является скользким, таковым его делает тонкая пленка жидкой воды на поверхности. Микроячейки покрышки настолько малы, что не видимы глазу, однако эффективно поглощают эту воду, что обеспечивает надежный контакт шины со льдом. Покрытие действует как губка, собирая и отдавая лишнюю воду, когда это необходимо.
Долгое время ламели на шинах были плоскими, иногда изогнутыми пластинами, что ограничивало их функции. Ныне же в Bridgestone взяли на вооружение технологию пресс-форм и 3D-печати, что позволяет придать ламелям сложную форму и добавить динамические свойства. Они изгибаются, меняют форму при ускорении и торможении, а также обеспечивают дополнительное сцепление со льдом в зимних условиях. И все это без снижения сроков эксплуатации самой шины.