
Компания General Motors (GM) на протяжении десятилетий использовала аддитивное производство для ускорения разработки транспортных средств путём создания функциональных прототипов. Однако компания пошла ещё дальше, внедрив 3D-печать в производство автомобилей, особенно в малосерийных моделях, таких как Cadillac CELESTIQ. Несколько лет назад GM инвестировала 81 миллион долларов в аддитивное производство для Cadillac CELESTIQ. Теперь автомобиль представлен с интегрированными несколькими деталями, изготовленными с помощью 3D-печати.
CELESTIQ — это роскошный электрический седан ручной сборки, призванный возродить престиж бренда Cadillac. Этот автомобиль выделяется тем, что является одним из самых персонализированных в истории GM и включает в себя более 130 компонентов, напечатанных на 3D-принтере. Точность и универсальность этой технологии делают ее идеальным инструментом для создания уникальных высококачественных деталей. Давайте рассмотрим выдающиеся применения этой технологии в этом автомобиле.
3D-печать на Cadillac CELESTIQ
Одним из наиболее представительных элементов является ступица маховика, изготовленная с помощью лазерной порошковой плавки (L-PBF). Эта технология позволяет производить сложные и прочные металлические детали, которые невозможно создать с помощью традиционных методов. Рулевое колесо не только выглядит эстетично, но и позволяет интегрировать светодиодную подсветку, видимую сквозь материал, что усиливает ощущение изысканности автомобиля. На сегодняшний день этот компонент стал самой крупной металлической деталью, массово производимой GM с помощью 3D-печати.
Еще одним важным компонентом CELESTIQ является регулируемое направляющее кольцо для ремня безопасности, как показано на изображении выше. Эта деталь, также изготовленная с помощью аддитивного производства, представляет собой первое применение 3D-печати металлом в компонентах безопасности от GM. Производство этих деталей осуществляется в основном в Центре аддитивной индустриализации (AIC), расположенном в технологическом кампусе GM в Уоррене, штат Мичиган. В AIC, открытом в декабре 2020 года, установлено более 20 машин, способных печатать на полимерных и металлических материалах, на площади 1400 квадратных метров.
Бреннон Уайт, технический специалист по передовым производственным технологиям в GM, объясняет: «Рассматривая возможность использования аддитивного производства, мы задаёмся вопросом: «Может ли оно соответствовать функциональным требованиям и имеет ли оно экономический смысл?» Если ответ положительный на оба вопроса, мы знаем, что нам следует использовать аддитивное производство. Именно так мы поступили с CELESTIQ — аддитивное производство дало нам то, чего мы никогда не смогли бы достичь иначе». Другие детали изначально разрабатывались в AIC, а затем производились специализированными поставщиками. К ним относятся переключатели окон, ручки, декоративные элементы консоли и внутренние конструкции. В этой модели самая высокая концентрация компонентов, изготовленных с помощью 3D-печати, во всей линейке GM.