Cadillac демонстрирует точность 3D-печати на примере модели CELESTIQ



Компания General Motors (GM) на протяжении десятилетий использовала аддитивное производство для ускорения разработки транспортных средств путём создания функциональных прототипов. Однако компания пошла ещё дальше, внедрив 3D-печать в производство автомобилей, особенно в малосерийных моделях, таких как Cadillac CELESTIQ. Несколько лет назад GM инвестировала 81 миллион долларов в аддитивное производство для Cadillac CELESTIQ. Теперь автомобиль представлен с интегрированными несколькими деталями, изготовленными с помощью 3D-печати.

CELESTIQ — это роскошный электрический седан ручной сборки, призванный возродить престиж бренда Cadillac. Этот автомобиль выделяется тем, что является одним из самых персонализированных в истории GM и включает в себя более 130 компонентов, напечатанных на 3D-принтере. Точность и универсальность этой технологии делают ее идеальным инструментом для создания уникальных высококачественных деталей. Давайте рассмотрим выдающиеся применения этой технологии в этом автомобиле.

3D-печать на Cadillac CELESTIQ

Одним из наиболее представительных элементов является ступица маховика, изготовленная с помощью лазерной порошковой плавки (L-PBF). Эта технология позволяет производить сложные и прочные металлические детали, которые невозможно создать с помощью традиционных методов. Рулевое колесо не только выглядит эстетично, но и позволяет интегрировать светодиодную подсветку, видимую сквозь материал, что усиливает ощущение изысканности автомобиля. На сегодняшний день этот компонент стал самой крупной металлической деталью, массово производимой GM с помощью 3D-печати.

Еще одним важным компонентом CELESTIQ является регулируемое направляющее кольцо для ремня безопасности, как показано на изображении выше. Эта деталь, также изготовленная с помощью аддитивного производства, представляет собой первое применение 3D-печати металлом в компонентах безопасности от GM. Производство этих деталей осуществляется в основном в Центре аддитивной индустриализации (AIC), расположенном в технологическом кампусе GM в Уоррене, штат Мичиган. В AIC, открытом в декабре 2020 года, установлено более 20 машин, способных печатать на полимерных и металлических материалах, на площади 1400 квадратных метров.

 

Бреннон Уайт, технический специалист по передовым производственным технологиям в GM, объясняет: «Рассматривая возможность использования аддитивного производства, мы задаёмся вопросом: «Может ли оно соответствовать функциональным требованиям и имеет ли оно экономический смысл?» Если ответ положительный на оба вопроса, мы знаем, что нам следует использовать аддитивное производство. Именно так мы поступили с CELESTIQ — аддитивное производство дало нам то, чего мы никогда не смогли бы достичь иначе». Другие детали изначально разрабатывались в AIC, а затем производились специализированными поставщиками. К ним относятся переключатели окон, ручки, декоративные элементы консоли и внутренние конструкции. В этой модели самая высокая концентрация компонентов, изготовленных с помощью 3D-печати, во всей линейке GM.

 

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss