DB Schenker планирует наладить в России 3D-печать и доставку автомобильных запчастей



Логистическая компания DB Schenker, дочернее подразделение немецкого железнодорожного оператора Deutsche Bahn AG, планирует запустить в России сервис по 3D-печати и доставке запасных частей для автомобилей.

DB Schenker предлагает услуги по доставке 3D-печатных товаров с лета прошлого года, хотя пока еще не в мировых масштабах. В ассортимент уже входят автомобильные запасные части, медицинские инструменты, упаковочные товары и другие изделия. 3D-печать осуществляется как с использованием полимеров, так и металлов и сплавов. Идея основана на распределенном производстве: сама компания 3D-печатью не занимается, привлекая с этой целью проверенных отраслевых партнеров. Выгода же в том, что локальное аддитивное производство позволяет снижать сроки выполнения заказов, значительно упрощая логистические цепочки. На будущее в компании даже рассматривают возможность 3D-печати некоторых категорий товаров прямо в транспортных грузовиках, но это пока что из области фантастики ввиду технологических ограничений существующих 3D-принтеров.

Компания ориентируется на рынок аддитивных технологий по вполне понятным причинам: согласно январскому докладу исследовательской и консалтинговой компании International Data Corporation, в ближайшие годы рынок продолжит стабильно развиваться, причем высокими темпами, со среднегодовым приростом на уровне 20%. Объем мирового аддитивного рынка, включая оборудование, программное обеспечение, расходные материалы и услуги к концу текущего года прогнозируется на уровне 13,8 миллиарда долларов. В России цифры пока намного скромнее, хотя темпы роста аналогичны: по итогам прошлого года объем отечественного рынка оценивался в шесть миллиардов рублей, то есть порядка 0,76% от мирового. Руководство российского филиала ведущей немецкой логистической компании приводит еще более низкие цифры.

«Объем рынка по итогам прошлого года едва превысил два миллиарда рублей. Российское аддитивное производство очень отстает от западного, в первую очередь из-за высокой стоимости приобретения зарубежного оборудования, однако отрасль имеет огромные перспективы, так как спрос на услуги 3D-печати в несколько раз превышает предложение. 3D-печать позволяет производить товары на месте, рядом с потребителями, что в разы сокращает процесс транспортировки. Компания Amazon уже подала несколько патентных заявок, потенциально способных в будущем сделать реальностью 3D-печать заказанного товара буквально у дома получателя. Запатентованные мобильные производственные хабы позволят водителям производить товары прямо в грузовике у дома заказчика. Использование подобной системы в разы сократит время получения товара, а также уменьшит потребности в складских площадях. Со своей стороны, мы также рассматриваем 3D-печать как альтернативу транспортировке товаров. Мы стремимся использовать потенциал этой инновационной технологии для сокращения времени доставки», — рассказывает Айварс Тауриньш, генеральный директор российского филиала, АО «Шенкер».

 

Если планы компании воплотятся в жизнь, первые услуги по аддитивному производству и доставке 3D-печатных изделий на территории РФ будут доступны со следующего года.

Источник

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss