Формат обучения в детском технопарке не предусматривал дистанционной формы, поэтому после введения ограничительных мер перед педагогическим коллективом встала непростая задача по организации эффективного учебного процесса.
«Для Soft (общие компетенции) организовать дистанционное обучение все же проще, чем для Hard (специальные компетенции), где пришлось максимально адаптировать учебную программу, — рассказала руководитель детского технопарка «Кванториум» Олеся Сербинова. – Но нашим педагогам постоянно приходится решать разнообразные задачи, так что серьезным стрессом для коллектива возникшая ситуация не стала».
У каждого квантума есть несколько направлений, к примеру, в «Промробоквантуме» изучаются конструирование и программирование. Первые полгода учащиеся больше занимались конструированием, а во время дистанционного обучения упор делался на программирование.
Некоторые трудности возникли в квантуме «Хай-тек», когда нужно было самостоятельно смоделировать в специальной программе сложный механизм, к примеру, подводную лодку. Но руководитель кирово-чепецкого технопарка уверена, что качество знаний во время дистанционного обучения не пострадало.
«Очень не хватало непосредственного общения и практических занятий, во время которых совершаются крайне необходимые каждому исследователю ошибки, — рассказала Олеся Аркадьевна. – К примеру, растрескался пластик, и необходимо найти причину этого. Может быть, все дело в неправильном программировании 3D-принтера, когда малейший сквозняк может спровоцировать изгиб детали? Или причина в другом? И вот в ходе решения проблемы приобретается драгоценный опыт».
Однако, несмотря на трудности, кванторианцы успешно закончили обучение и 80% детей защитили свои проекты. Кроме этого, они, пусть и дистанционно, продолжали участвовать в конкурсах. В этом году 45 учащихся детского технопарка «Кванториум» в Кирово-Чепецке вошли в число победителей и призеров различных конкурсов — от городского до международного уровня.
Так, Иван Слободчиков и Никита Расшепкин стали победителями Открытых республиканских соревнований по образовательной и спортивной робототехнике «Roboskills 2020».
Александра Преснецова, Ксения Лекомцева, Анастасия Яковенко и Марина Галуцкая стали серебряными призерами в конкурсе международных проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач «Школа реальных дел».
Но все победителями стать не могут. Кто-то воспринимает поражение как вызов и с удвоенными усилиями продолжает грызть гранит науки, а кто-то очень тяжело это переживает. На помощь приходят педагоги и родители, которые настраивают ребят на дальнейшие свершения. Тут уместно провести параллель с физикой, с предметами и процессами. Возьмем для примера обыкновенную резинку, с помощью которой мы можем отправить предмет вперед. Так вот, чтобы подальше улететь, нужно сначала отступить назад.
Огромным плюсом стал интерес кирово-чепецких предприятий к новому образовательному учреждению. У ребят появились наставники из числа опытных производственников, которые проводят обучающие семинары и дают практические советы. К примеру, ребята из «Промдизайнквантума» под руководством специалистов мебельного предприятия работали над конструированием мебели-трансформера.
Практическую пользу приносят Кирово-Чепецку воспитанники технопарка, которые с удовольствием принимают участие в конкурсах по обустройству городского пространства. Например, они представили свои проекты по аварийному мосту на улице Терещенко. Сразу несколько проектов были отмечены жюри.
Возможность попасть в число учащихся детского технопарка «Кванториум» у остальных детей появится в конце июня, когда будет объявлен очередной набор. Подробную информацию можно получить на официальном сайте «Кванториума» и в группе социальной сети «ВКонтакте».
Фото: vk.com