![](https://additiv-tech.ru/sites/default/files/styles/image_news_right_250px/public/news-img/fit616x400-image-6084-1657003162.jpg?itok=UaHHgv1f)
КОМПАНИЯ IMPACT INNOVATIONS, РАТТЕНКИРХЕН, ГЕРМАНИЯ, РАЗРАБОТАЛА МЕТОД АДДИТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА СПЛАВА TI6AL4V ПО ПРИНЦИПУ ХОЛОДНОГО НАПЫЛЕНИЯ, КОТОРЫЙ, КАК УТВЕРЖДАЕТСЯ, ПРЕВОСХОДИТ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ ASTM F3001, ISO 5832-3 И AMS 4930.
Impact Innovations продемонстрировала свой процесс холодного газодинамического напыления, изготовив из Ti6Al4V вал вентилятора турбореактивного авиационного двигателя длиной 380 мм и диаметром 223 м в самой широкой его части. Деталь была изготовлена примерно за два часа при скорости осаждения 2,7 кг/ч, а чистый вес детали после окончательной обработки составил 3,2 кг. В качестве рабочего газа использовался азот.
Вал вентилятора был осажден на предварительно изготовленную оправку из сплава алюминия, которая была удалена после сборки с помощью химического растворения. Впоследствии демонстрационный образец прошел специальные процессы последующей обработки для достижения желаемых механических свойств и доработан с помощью других традиционных субтрактивных производственных процессов.
До сих пор сплав Ti6Al4V был сложным материалом для использования в методе холодного газодинамического напыления из-за требований к высокой критической скорости напыляемых частиц, что приводило к пористости от 3% и выше. Разработанный Impact Innovations процесс - с использованием уникальной комбинации оборудования для холодного распыления, параметров процесса и процедуры последующей обработки - позволил достичь уровня пористости менее 0,5% и конечных механических свойств, превышающих требования стандартов ASTM F3001, ISO 5832-3 и AMS 4930.
Сплав Ti-6Al-4V обычно используется в морской и оборонной промышленности, для изготовления деталей аэрокосмических конструкций, компонентов газовых турбин, а также биомедицинских имплантатов и протезов.