Приняли участие представители компаний SIU System, 3D Systems, Dassault Systems, ГК Ростех и другие эксперты. Обсуждены проблемы и возможности 3D-технологий, потенциал роста.
В рамках Лидер-Форума генеральный директор компании SIU System Ашхен Овсепян выступила спикером сессии «Аддитивные технологии. Расширяя горизонты», где прошла дискуссия на тему использования АТ в аэрокосмической отрасли. Эксперты поделились опытом работы, и обсудили с какими задачами и проблемами, требующими оперативного решения, они сталкиваются в своей деятельности.
Поднятые вопросы
Участники сессии обсуждали современные требования и возможности 3D-технологий, потенциал роста.
Единая информационная среда
Эксперты отметили необходимость создания единой инфосистемы – открытой и доступной матрицы по общей и специальной квалификации материалов, технологий и самих деталей, изготовленных с помощью 3D-печати. Многие до сих пор считают аддитивные технологии чем-то фантастическим, поэтому требования к распечатанным изделиям предъявляются завышенные. Из-за этого увеличиваются сроки сертификации и аттестации продукции.
Зарубежный опыт
В других странах проблемы внедрения АТ очень похожи на российские. Западные частные компании разрабатывают свои ноу-хау и не делятся информацией. В России развитием 3D-индустрии занимаются госкорпорации, которые обмениваются данными. Сотрудничество способствует более быстрому выводу инноваций на рынок. Это большое отличие от Запада.
Какими будут аддитивные технологии через 5-10 лет
Тренды АТ на ближайшее будущее:
- разработка новых материалов;
- увеличение скорости печати до сопоставимой с массовым традиционным производством;
- снижение себестоимости изделий;
- стремление к определенным габаритам.
Нужно отталкиваться от целей, понимать какой объем внедрения необходим в конкретном секторе. В стремлении получить идеальную деталь на выходе из принтера тратится много усилий на создание объекта, но не решаются комплексные производственные задачи. По мнению Ашхен Овсепян, генерального директора компании SIU System, «Далеко не всегда нужна шедевральная деталь в каждом узле. Иногда достаточно допустимого элемента, который закроет вопрос. Так решается основная задача, ускоряется производственный цикл».
Габариты и материалы
Нужны сплавы, способные работать при высоких температурах, обладающие жаростойкостью и длительной прочностью.
Сейчас технология селективного лазерного сплавления не вызывает скепсиса и используется наравне с традиционными методиками. Другие АТ не обеспечивают стабильности, необходимой для авиационной отрасли, но движутся к получению того же статуса. Например, компания 3D Systems стремится к достижению новых показателей в размерах деталей, производительности.
Запросы космической отрасли
Специалисты, занимающиеся долгосрочным планированием развития ракетно-космического сектора, озвучивают необходимость обеспечения возможности создания конструкций непосредственно в космосе. Это позволит избавиться от транспортировки крупногабаритных деталей, оперативно реагировать на поломки.
В заключение эксперты отметили, что, когда технология появляется в массовом производстве, она моментально становится доступна по цене и качеству. 3D-печать – это тот инструмент, который помогает трансформировать инфраструктуру.