14.00
Normal
0
false
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
Когда Мина Джанг сыграла одну и ту же мелодичную мелодию на двух разных флейтах за экраном, она сказала, что экзаменаторы не могут понять разницу. И все же два инструмента были сделаны совершенно разными способами.
Один из них был ручной версией оригинальной флейты начала 18-го века, созданной в 2001 году, а другой был изготовлен из белого пластика и «клонирован» с помощью 3D-принтера в 2019 году.
Мина Джанг (на фото) была за идеей экспериментировать с 3D-печатью старых музыкальных инструментов. Фото: AFP / Philippe LOPEZ
Музей музыки в Париже, чья коллекция включает флейту 2500-летней давности, сделанную из кости стервятника, недавно начал экспериментировать с этой техникой, чтобы лучше сохранить уникальные инструменты.
Перед печатью для определения ее точных характеристик флейта 18-го века была тщательно скопирована с помощью рентгена.
3D-печать имеет преимущества по сравнению с инструментами ручной работы, ее изготовление занимает всего 24 часа по сравнению с месяцем в мастерской и стоит сотни вместо тысяч евро. Но Стефан Вайеделич, заведующий музейной лабораторией, которая также работала с другими партнерами по проекту, говорит, что этот шаг касается исключительно сохранения музыкального наследия. «3D-печать не сводится к замене производителей инструментов», - сказал он AFP.
Оригинал, на котором он был основан данный инструмент, был сделан знаменитым французским композитором и производителем инструментов Жаком-Мартином Хоттетером и сегодня хранится за стеклом в музее.
Воспроизведенный 3D-инструмент представляет собой флейту, изготовленную из белого пластика, копию ручной оригинальной флейты начала 18-го века, созданной в 2001 году. Фото: AFP / Philippe LOPEZ
«Идея состоит в том, чтобы воссоздать исторический инструмент, чтобы публика могла оценить его звучание и возродить важное наследие. «Это необычный способ путешествовать во времени и возвращать старые репертуары», - сказал он.
В последние 20 лет 3D-печать становится все более популярной в различных секторах, в том числе для воспроизведения инструментов, и, по словам Вайделича, музей считает, что он был первым, кто экспериментировал с 3D-воспроизведением старых инструментов, используя научный подход.
Несколько оркестров играют, используя оригинальные инструменты того периода, такие как французская группа Les Siecles (The Centuries), но духовые инструменты подвержены влажности. «Это расширяет древесину и может сломать» инструменты, сказал Вайделич.
Использование пластика для 3D воспроизводимых инструментов также поднимает экологические проблемы. Вайделич сказал, что идеальным вариантом будет печать с использованием переработанных материалов.
Автор: По Рана Муссауи