Австралийская компания-производитель 3D-принтеров по технологии лазерного порошкового синтеза на подложке (LPBF) продемонстрировала малоразмерный газотурбинный двигатель, изготовленный с помощью аддитивных технологий. Первая модель тягой 200 Н будет доступна на коммерческом рынке примерно через месяц.
Предприятие ориентируется на применение 3D-печатных газотурбинных двигателей как в беспилотной авиации, так и в компактных генераторах. Компания практически готова к производству на заказ, готовится к летным испытаниям первой модели и уже работает над более мощной версией с тягой 400 Н. Как рассказала руководительница Aurora Labs Ребекка Летеби, применение аддитивных технологий позволило значительно сократить сроки проектирования и прототипирования: рабочий образец предприятие получило всего за четыре месяца.
«Мы наблюдаем высокий интерес к нашим 3D-печатным двигателям, которые могут применяться не только в беспилотной авиации, но и энергетике. Наша цель — обладать передовой технологией, пользующейся спросом на крупных оборонных и аэрокосмических рынках», — прокомментировала Ребекка.
По техническим характеристикам двигатель сопоставим с имеющимися аналогами в том же классе тяг, изготавливаемыми традиционными методами. Преимущество аддитивного производства в том, что оно позволяет обходиться меньшим количеством деталей, тем самым упрощая сборку без ущерба эффективности, а также снижая массу с вытекающим повышением топливной экономичности. В одном случае конструкторам удалось заменить сборку из восемнадцати компонентов одной сложной 3D-печатной деталью, снизив массу на двадцать процентов.
Многотопливные турбины от Aurora Labs способны работать на дизельном топливе и керосине, включая авиационную марку Jet A-1. Полученные в ходе испытаний данные будут переданы нескольким потенциальным заказчикам, заинтересованным в малоразмерных газотурбинных двигателях и генераторах.
Aurora Labs обладает необходимым оборудованием и компетенциями для локализации производства в Австралии и рассчитывает расширить охват по завершении работ над более мощной версией.