В ближайшие годы дроны могут сыграть решающую роль во многих областях, обеспечивая быструю и безопасную транспортировку грузов. В частности, от этого выиграют изолированные сельские районы, поскольку дроны могут быстро снабжать их лекарствами или продуктами питания для экстренных случаев. Помимо использования в гуманитарных целях, дроны также предлагают преимущества для сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности. Поэтому многие компании работают над тем, чтобы сделать беспилотные летательные аппараты (БПЛА) еще более надежными, быстрыми и эффективными.
Спрос растет, особенно для дальних полетов, отсюда и растущий интерес к такому топливу, как водород, для питания беспилотных летательных аппаратов. По этой причине австралийская логистическая платформа для беспилотных летательных аппаратов Blueflite объединилась с правительством Северной территории Австралии и Университетом Чарльза Дарвина (CDU) для разработки технологии хранения топлива на основе водорода для беспилотных летательных аппаратов в рамках совместного проекта. Этот проект также стал возможным благодаря использованию аддитивного производства .
Позиция Blueflite на рынке БПЛА
Уже сегодня беспилотники большой дальности занимают почти четверть мирового рынка беспилотников, который, как ожидается, достигнет 3 миллиардов долларов к 2033 году. По данным Airservices Australia, количество полетов беспилотников в 2024 году пока составило 1,5 миллиона (отдельные взлеты и посадки), но ожидается, что к 2043 году число полетов достигнет около 60,4 миллионов. Эти цифры иллюстрируют необходимость разработки высокопроизводительных беспилотников и масштабируемых решений. Например, путем интеграции водородных топливных элементов можно оптимизировать их эффективность и увеличить дальность полета до 700% по сравнению с обычными литий-ионными батареями.
БПЛА обладают потенциалом для сокращения расстояний, увеличения услуг в отдаленных районах и декарбонизации последней мили транспортировки. Совместно с CDU, H3 Dynamics и при поддержке правительства Северной территории мы создадим производственную возможность для композитных водородных баков, которой нет в Австралии, и интегрируем ее в нашу проверенную платформу БПЛА.- Фрэнк Ноппель, генеральный директор Blueflite
Поэтому Blueflite запустила проект по разработке масштабируемой технологии хранения водородного топлива для беспилотных летательных аппаратов. Баки для водорода будут производиться на месте, а затем интегрироваться в беспилотные летательные аппараты. Для достижения этой цели Blueflite заручилась поддержкой Университета Чарльза Дарвина, который благодаря своему опыту в технологиях печати привнес в проект передовые методы производства для производства беспилотников. К ним относится размещение углеродных волокон промышленным роботом, технология, известная как Advanced Fiber Placement (AFP).
Это единственный робот такого рода в Австралии, позволяющий производить легкие, устойчивые к высокому давлению водородные баки. Институт энергетических ресурсов CDU также участвует в проекте, проводя испытания по производству водорода и заполнению изготовленных баков. На более позднем этапе Blueflite интегрирует водородные баки в беспилотные летательные аппараты.
Хотя проект все еще находится на ранних стадиях, беспилотники считаются безопасными и надежными. Blueflite также откроет новый офис в Дарвине для проекта и намерена, помимо разработки высокопроизводительных водородных баков, увеличить продажи и создать новые рабочие места. В течение следующих пяти лет компания ожидает дополнительных доходов в размере около 600 000 австралийских долларов и найма 17 новых специалистов.
«Долгосрочная цель Blueflite ® и наших партнеров в Дарвине — объединить ряд навыков, знаний и возможностей для позиционирования Северной Территории как лидера в области устойчивой авиации и производства, с волновым эффектом в различных секторах, отраслях и экономике верхнего уровня», — заключает Франк Ноппель.