Итальянский стартап OCore продемонстрировал корпус яхты, полностью напечатанный на 3D-принтере и изготовленный из угленаполненного полиамида.
Идея 3D-печати яхты зародилась 2014 году в головах двух сицилийских кораблестроителей, Франческо Белвиси и Даниэле Чевола. Принадлежащая им компания Livrea Yacht занимается постройкой парусных лодок и мини-яхт, однако использует традиционные методы и материалы. Но что такое «традиционные» методы и материалы? Те же стеклопластиковые корпуса, нынче пользующиеся немалой популярностью, появились только в 60-х годах и поначалу были встречены без особого энтузиазма. Но прогресс идет вперед, и сицилийская команда считает, что пора внедрять в судостроение и технологии 3D-печати.
С этой целью авторы проекта организовали отдельное предприятие и привлекли помощь со стороны ряда крупных компаний, так или иначе задействованных в аддитивной отрасли. Задумку поддержал итальянский промышленный концерн CRP Group, компания Autodesk, поставившая программное обеспечение, и химический концерн Lehmann & Voss, взявший на себя разработку и производство расходных материалов. В качестве 3D-принтеров используются две системы: оснащенный экструдером промышленный робот-манипулятор Kuka и крупноформатная установка BAAM, эксплуатируемая еще одним партнером проекта – компанией SABIC из Саудовской Аравии.
«OCore, при поддержке промышленных партнеров, разработала специальную технологию, включающую в себя робота, программное обеспечение и печатающую головку. Нам удалось создать систему 3D-печати, имитирующую органические и морфологически сложные структуры за счет специальных алгоритмов. Это обеспечивает легкость и устойчивость лодки, построить которую любым другим способом было бы невозможно», – утверждает Даниэле Чевола, управляющий директор компании OCore.
Корпус длиной в шесть с половиной метров выполнен из композитного материала Luvocom 3F PAHT CF – полиамида с углеволоконным наполнителем, обеспечивающего высокую жесткость и прочность вкупе с относительно малой массой. Материал якобы оптимизирован в сторону повышения прочности по оси Z, так как именно межслойная адгезия представляется самым слабым звеном подобных 3D-печатных конструкций. Ходовые испытания начнутся уже после новогодних праздников. Команда планирует завершить работы над яхтой до весны следующего года, чтобы принять участие в престижной трансатлантической регате Mini Transat 2019.