XJet, поставщик и разработчик 3D-принтеров, сообщил, что его клиент Spyros Panopoulos Automotive (SPA) разработал первый в мире керамический поршень для 3D-печати используя его в революционном гиперкаре «Chaos». Керамический поршень был напечатан на 3D-принтере Carmel 1400C от XJet.
На фото: гиперкар Chaos / Источник: Spyros Panopoulos Automotive
Спирос Панопулос, основатель компании SPA, является пионером в использовании 3D-печати для автомобильной промышленности, а также человек, который разработал самый мощный в мире двигатель внутреннего сгорания. Планируется, что новый гиперкар «Chaos», который в настоящее время находится в разработке, будет развивать скорость более 500 км / ч с ускорением от 0 до 100 км / ч за 1,55 секунды. В результате он будет самый высокооборотный серийный автомобильный двигатель, который когда-либо существовал, способный достигать 12 200 оборотов в минуту и производить поразительные 3 065 лошадиных сил.
3D-печать керамического поршня
Вверху: 3D-печать керамического поршня для гиперкара «Chaos» / Источник: XJet
Уникальный поршень «anadiaplasi» был разработан для нового двигателя с целью выдерживания экстремальных нагрузок для получения требуемых характеристик. Запатентованный инженером Спиросом Панопулосом метод проектирования «Anadiaplasi» для аддитивного производства, который позволяет конструировать детали на основе сил, действующих на него (CFD), при этом материал минимизируется там, где нет нагрузок, но добавляется там, где требуется усиление армированием, либо усилением толщины стенок детали. При проектировании был оптимизирован вес при сохранении прочности и термостойкости детали, что важно для нового поршня при его использовании в таком мощном двигателе. В результате была спроектирована деталь сложной геометрии (с применением био-дизайна), которая одновременно оказалась легкой, но в то же время с высоким уровнем жизненного цикла в использовании. Этот метод проектирования использовался для всех компонентов при создании гиперкара «Chaos».
После завершения проектирования Панопулос понял, что единственной подходящей технологией для получения такой детали со сложной геометрией построения, точностью и с отличной шероховатостью поверхности - является 3D-печать по технологии XJet Nanoparticle Jetting. SPA выбрала материал XJet Alumina для 3D-печати поршня для гиперкара «Chaos» в сотрудничестве с Lino 3D партнерами XJet в Греции, из-за его необычайной прочности, твердости, легкого веса и устойчивости к тепловому расширению, что делает его идеальным материалом для этой детали.
«Керамика имеет много преимуществ по сравнению с другими материалами. Тверже и жестче, чем сталь, более устойчива к нагреву и коррозии, чем металлы или полимеры, и весит значительно меньше, чем большинство металлов и сплавов. Произведенные детали на XJet из оксида-алюминия выдерживающие высокие температуры, будут использоваться в камере сгорания и подвижных деталях, связанных с истиранием».
– Сказал Спирос Панопулос, пионер в автомобильной промышленности, изобретатель технологии «Anadiaplasi» и основатель SPA
Также он добавил: «3D-принтеры XJet уникально производят 3D-печать этой детали из керамики, поэтому в этом проекте нет ошибок».
Panopolous, убежденный сторонник аддитивного производства, использует его в производстве гиперкара «Chaos», где как сообщается, 78% корпуса напечатано на 3D-принтере, а также другие важные детали, такие как блок цилиндра двигателя, распределительный вал и впускные клапаны. Ультракар «Chaos» сам по себе является чудом. Автомобиль будет иметь непревзойденные характеристики, как максимальная мощность двигателя 2048 л.с., максимальная скорость свыше 500 км / ч и максимальным крутящим моментом 1389 Нм (Ньютон-метры).
Вверху: Ультракар «Chaos» SPA Automotive / Источник: Спирос Панопулос Automotive
Хаим Леви, вице-президент по стратегическому маркетингу XJet, прокомментировал: «Компания SPA своей работой над созданием ультракара «Chaos» с использованием 3D-печати керамикой и проектированием для аддитивного производства (DfAM) – выходит за рамки возможного. Мы очень гордимся тем, что являемся частью такого новаторского проекта, предлагая наши технологии. Конструктора и инженеры из разных отраслей и промышленностей имеют новые возможности, которые открываются теперь для них. Мы ожидаем, что керамический поршень, произведенный 3D-печатью для проекта «Chaos», раздвинет границы применений в автомобильной промышленности и за ее пределами».
В заключении Панополус сказал: «Мы гордимся тем, что используем такие прогрессивные технологии в нашем ультракаре. Наши проекты доводят характеристики автомобиля до пределов возможного, поэтому мы чрезвычайно избирательны в отношении выбора материалов и технологий, которые мы используем. Я считаю, что это первый раз, когда 3D-печать керамикой используется в автоспорте, и я чувствую привилегию, что сделал этот новаторский шаг».