
Королевские военно-воздушные силы установили первую деталь, изготовленную на 3D-принтере, на действующем самолёте Typhoon на авиабазе Конингсби. Инженеры создали временную замену для узла пилона, продемонстрировав, как аддитивное производство может сократить время простоя самолётов и ускорить их возвращение в эксплуатацию.
Процесс включает в себя точное сканирование деталей и передачу данных производителю и 71-й эскадрилье, которые затем проектируют и печатают промежуточные решения, одновременно разрабатывая постоянные замены. Этот подход возник в результате финансирования инноваций в 2022 году, когда изучалось, как 3D-печать может помочь быстро и безопасно производить детали для самолетов и оборудования.
«Это достижение знаменует собой важную веху на пути Королевских ВВС к внедрению передовых технологий производства (AM) в качестве основного потенциала и средства обеспечения ведения боевых действий», — заявил вице-маршал авиации Шон Харрис, директор по поддержке штаба ВВС. «Без использования этой технологии, местных инноваций и оперативного мышления инженеров Королевских ВВС этот самолёт был бы непригоден для использования в течение многих месяцев».
Первоначально запущенная как проект «Уорхол» в рамках 71-й (IR) эскадрильи, программа была расширена до Сил поддержки Королевских ВВС под названием RAF AM-X. В настоящее время команда производит как полимерные, так и металлические компоненты для различных самолетов, включая F-35 Lightning, A400M и вертолет Chinook, а также шлемы Mk 15.
Королевские ВВС разрабатывают обоснование безопасности для сертификации изготовленного на 3D-принтере металлического устройства сбрасывания дипольных отражателей и тепловых ловушек для самолётов Apache, Wildcat и Shadow. Служба также сотрудничает с Центром производственных технологий и сотрудничает на международном уровне с организацией Five Eyes и союзниками по НАТО в области аддитивного производства.
RAF AM-X планирует опубликовать в начале 2026 года официальный документ, в котором будет представлен полный портфель решений RAF в области аддитивного производства и представлены стратегические рекомендации по дальнейшему развитию. Программа реализуется параллельно с другими инновационными инициативами RAF, включая ASTRA, которая оснастила инновационные центры 3D-принтерами по всему сервису.




