Ламборгини на Рождество, или Как 3D-печатная реплика превратилась в настоящий гиперкар



Как 3D-печатная реплика превратилась в настоящий гиперкар

После двенадцатого удара часов в тыкву превращаются только сказочные кареты, а в реальной жизни все происходит с точностью до наоборот. Рассказываем, как 3D-печатная реплика гиперкара в гараже одного американского умельца и по совместительству любящего отца превратилась в самый настоящий Lamborghini Aventador.

 

Эта сказка стала былью в Колорадо, где местный житель по имени Стерлинг Бакус уже пару лет трудится над репликой одного из самых крутых гиперкаров в линейке Lamborghini. Всему виной его сын Зандер — типичный мальчишка, обожающий компьютерные игры с покатушками на гоночных машинах. Настоящий спортивный автомобиль стоимостью от четырехсот тысяч долларов и выше — дорогая игрушка даже для хорошо оплачиваемого физика-лазерщика вроде Стерлинга Бакуса, но мальчишка был уверен, что папа сможет построить машину сам. Папа не стал отшучиваться и взялся за дело, быстро став местной знаменитостью.

Точной копией оригинала машина, конечно, стать не сможет, но до полноценного спортивного автомобиля вполне может дорасти. Ходовая часть уже практически готова, машина уже на ходу (см. видео): реплика строится на шасси со стальной рамой, трансмиссионным агрегатом от Porsche 911 и восьмицилиндровым V-образным двигателем от Chevrolet Corvette 2003 года выпуска. Это, конечно, не семьсот пятьдесят лошадей, как у оригинала, но даже урезанная наполовину мощность — дело нешуточное.  

Тем временем Стерлинг работает над кузовом и отделкой. Здесь как раз и пришли на помощь технологии 3D-печати, но не только. Кузовные детали изготавливаются по гибридной технологии: сначала печатается основа из ПЛА-пластика, а затем наносится прочное углепластиковое покрытие. Ради эксперимента Стерлинг выдержал несколько образцов таких деталей под палящим солнцем на протяжении шести месяцев, оставшись удовлетворенным результатами.

Для изготовления ненагруженных деталей конструктор считает достаточным применение неармированных пластиков, печатных и листовых. Например, корпуса рефлекторов фар и указателей поворота напечатаны из АБС и АСА, а линзы фар изготовлены из прозрачного ПЭТГ. Печатает Стерлинг в основном на китайских «дрыгостолах» — FDM 3D-принтерах Creality CR-10S и CR-105S. В отдельных случаях приходится использовать более прочные материалы, например угленаполненный нейлон. Здесь выручает другая настольная аддитивная система — двухэкструдерный 3D-принтер с закрытой камерой Qidi Tech X-Pro.

Стерлинг уже успел израсходовать свыше 220 катушек филамента, из них полсотни ушли на брак, но тут ничего не поделаешь — на ошибках учатся. Некоторые компоненты Стерлинг покупает через интернет, причем часть из них — оригинальные детали производства Lamborghini, если они не очень дорогие. Пока что на проект потрачено около двадцати тысяч долларов.

На днях история приняла неожиданный оборот, когда со Стерлингом связались представители Lamborghini c предложением, от которого невозможно было отказаться. Компания предложила разыграть сына, втихую, под покровом ночи подменив 3D-печатную машину настоящей Lamborghini Aventador. Предложение было принято.  

Увы, но праздник продлится недолго: итальянцы пожадничали и не стали дарить умельцам заветный гиперкар. Машину одолжили всего на пару недель, но по крайней мере отец с сыном смогут вдоволь накататься и изучить оригинал, а это уже немалое подспорье в реализации собственного проекта. Что еще лучше, им не придется опасаться судебных исков. Как пояснила директор по маркетингу и связям с общественностью Катя Басси, компания выступает категорически против любых попыток подделать знаменитый бренд, но этот случай настолько растрогал руководство, что компания решила сделать исключение из правил и даже подыграть. Тем более, что на носу Рождество.  

 

 

Источник

 

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss