МАИ и Технодинамика используют 3D-печать в разработке вертолетных топливных систем



3D-печать в разработке вертолетных топливных систем

Специалисты Московского авиационного института и холдинга «Технодинамика» разрабатывают авариестойкую топливную систему для вертолетов Ка-226. Опытные образцы агрегатов печатаются из металлических порошков на промышленных лазерных 3D-принтерах.

 

Как сообщает пресс-служба МАИ, новая топливная система должна повысить безопасность машин, предотвращая разлив и воспламенение топлива в аварийных ситуациях, например в случае жесткой посадки. Разработка отечественного аналога ведется для соответствия европейским авиационным стандартам, согласно которым такими системами должны оснащаться все транспортно-пассажирские вертолеты. Основным поставщиком выбран холдинг «Технодинамика», в разработке участвуют инженеры Московского авиационного института — команда лаборатории №5 факультета №1 «Авиационная техника».

Разработка отдельных узлов и агрегатов осуществляется с использованием современных технологий. Проектирование ведется в в цифровой среде, так как математическое моделирование позволяет сокращать этап натурных испытаний, а в производстве опытных агрегатов используются технологии 3D-печати. Один из примеров — картридж пламяпреградителя, устанавливаемый на входе в дренаж топливной системы и предотвращающий проникновение пламени в дренажную магистраль в случае пожара. Традиционно картридж изготавливают из ленты нержавеющей стали, используя довольно сложную технологию.

«Новые технологии позволяют реализовывать сложные конструкции с оптимальными массогабаритными характеристиками. Кроме того, сокращается время производства: если старая деталь изготавливалась с помощью специальной оснастки, и многое зависело от человеческого фактора, то сейчас мы печатаем ее на 3D-принтере, затем выполняем несколько операций по механической обработке, и деталь готова. Это проще — деталь «выращивается» целиком, причем можно попробовать разную геометрию внутренних ячеек, что позволяет максимально оптимизировать конструкцию под заданные параметры», — рассказывает инженер лаборатории №5 Алексей Трофимов.

Технологию и программное обеспечение для управления аддитивными процессами разработали специалисты МАИ, а оборудование для 3D-печати предоставил московский производитель промышленных 3D-принтеров по технологии селективного лазерного наплавления (SLM), компания «Аддитивные решения». Полностью агрегатная база, из которой будет скомпонована авариестойкая топливная система для Ка-226, должна появиться к 2021 году. Генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков ожидает, что полученный опыт позволит предлагать аналогичные системы для других перспективных вертолетов, в том числе зарубежных.

 

Источник

 

 

 

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss