Автомастерская «Машинаторы» продемонстрировала процесс производства полноразмерного кузовного макета спортивного автомобиля Ford GT40. С 3D-печатного макета снимут матрицы, а затем изготовят настоящий кузов из стеклопластика.
Полтора года назад мы уже рассказывали об участии «Машинаторов» в проекте по созданию реплики гоночного автомобиля Shelby Cobra, сконструированного знаменитым американским автогонщиком Кэрроллом Шелби. Ford GT40 — еще одна и даже более знаменитая поделка Шэлби, сконструированная специально для борьбы с Ferrari и сумевшая одержать четыре победы подряд на престижных 24-часовых гонках в Ле-Мане. Эта история легла в основу фильма «Форд против Феррари».
«Машинаторы» взялись построить собственную реплику машины, опираясь в том числе на аддитивные технологии. Кузов реплики планируется изготовить из стеклопластика, но для этого требуется формовочная оснастка. Матрицы будут сняты с 3D-печатного макета, состоящего из «двух мешков» пластиковых деталей и собранного на деревянном каркасе с помощью цианоакрилатного клея.
«Полтора месяца печати, чуть больше недели сборки, и перед нами полностью собранный макет кузова GT40. Насколько мне известно, это единственный кузов в России, напечатанный на 3D-принтере в масштабе 1:1. После того как все было напечатано мы посчитали сколько ушло пластика, и на кузов у нас ушло восемьдесят пять килограмм. Под конец пластик у нас полностью закончился, мы даже разматывали его с одной катушки на две, чтобы запустить сразу два принтера», — рассказал руководитель мастерской «Машинаторы» Максим Терещенко.
Команда изначально взяла девяносто килограмм расходного материала от Bestfilament, а затем докупила до ста двадцати пяти — восемьдесят пять килограмм на кузов и сорок на салон. Салон уже печатается, и команда планирует показать его сборку и работы над рамой в следующем выпуске.
«Многим интересно, какой вариант изготовления кузова более выгодный — вырезание из пеноплекса или же 3D-печать. По материалам, конечно, выгоднее вырезать из пеноплекса, но по трудозатратам, мне кажется, более выгодный вариант — это именно 3D-печать, так как мы обходим несколько циклов обработки макета, поэтому такой вариант может стать дешевле. Пока говорить об этом рано, нам нужно закончить все основные работы по макету. Когда закончим, сможем подвести итог — какой вариант изготовления кузова более выгодный», — поясняет Максим.
Подробный рассказ о проекте на Youtube-канале «Машинаторы»: