АО «ММП имени В. В. Чернышева» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкопорации Ростех) будет применять аддитивные технологии (АТ) при производстве компрессоров авиационных двигателей семейства ТВ7-117 и ВК-2500.
Двигатели ВК-2500 предназначены для большинства вертолетов «Ми» и «Ка». Семейство ТВ7-117 включает в себя турбовальный двигатель ТВ7-117В (устанавливается на вертолет Ми-38) и самолетные турбовинтовые двигатели ТВ7-117С/СМ/СТ. ТВ7-117СТ станет силовой установкой регионального авиалайнера Ил-114-300 и легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
Аддитивные технологии — одно из наиболее динамично развивающихся направлений «цифрового» производства, которое позволяет применить новый подход к созданию изделия, сократить количество деталей конструкции и их стоимость. Освоение АТ консолидированно ведется на всех предприятиях ОДК.
На базе АО «ММП имени В. В. Чернышева» холдингами авиационного кластера Ростеха — АО «ОДК», АО «Вертолеты России», АО «Технодинамика» и АО «КРЭТ» — создается Центр аддитивных технологий (ЦАТ). Главной задачей центра станет внедрение промышленной 3D-печати в высокотехнологичных отраслях промышленности России. ЦАТ будет оказывать заказчикам полный спектр услуг: от разработки конструкции, до серийного производства и сертификации продукции. Общий объем производства составит 25 тонн металлического порошка в год.
«В первую очередь ЦАТ должен освоить применение двух базовых технологий: селективное послойное сплавление лазером металлического порошка и прямое лазерное нанесение порошка в место построения детали, — говорит генеральный директор АО «ЦАТ» — главный инженер АО «ММП имени В.В.Чернышева» Владислав Кочкуров. — В строй введена первая опытная установка, мы проводим отработку технологии и обучение специалистов. Уже сейчас мы получаем с рынка предложения о сотрудничестве».
При этом работы будут проводиться как в интересах различных промышленных организаций, так и для самого ММП имени В. В. Чернышева.
«ЦАТ способен производить детали аддитивным способом в интересах серийного производства завода. Использование аддитивных технологий позволит технологически изменить производство деталей двигателей, — уверен Владислав Кочкуров. — Для авиации аддитивные технологии в первую очередь будут полезны при изготовлении компрессоров двигателей семейства ТВ7-117 и ВК-2500 — как раз сейчас «ММП имени В.В.Чернышева» создает центр специализации в рамках производства этих типов ДСЕ. Взаимодействие ЦАТ и ММП имени В.В.Чернышева также будет полезно с точки зрения профессионального развития сотрудников предприятия, которые смогут работать в тесном контакте со специалистами ЦАТ».