С предприятием все хорошо, просто оба ее руководителя перевалили за восемьдесят и желают отдохнуть. А вот кому достанется мажоритарная доля — это большой вопрос. На кону судьба одного из самых известных брендов в мире промышленной 3D-печати.
С момента основания в 1973 году Renishaw успела стать не только крупнейшим британским поставщиком контрольно-измерительного оборудования, но и одним из ведущих разработчиков и производителей лазерных промышленных 3D-принтеров для печати металлическими порошками по технологии Powder Bed Fusion.
Дэвид «Название сами придумаете, мне было некогда» Макмартри
Основал компанию тогда еще молодой инженер и изобретатель Дэвид Макмартри, а первым партнером и совладельцем стал Джон Дир (не путаем с основателем не менее знаменитой американской машиностроительной компании), перешедший в стартап из Rolls-Royce. Название Renishaw, кстати, вообще ничего не означает: чтобы не мучиться с бюрократической волокитой, предприниматели просто купили зарегистрированную фирму-пустышку с таким именем, а поменять название «руки так и не дошли», как поясняет Дэвид.
В любом случае, теперь оба учредителя уже покрылись сединой и просятся на покой. Совет директоров, в котором Дэвид и Джон занимают посты председателя и заместителя председателя, поддержал решение о выходе на пенсию и продаже принадлежащего им контрольного 53-процентного пакета акций. Чтобы не рисковать будущим компании, перед уходом на заслуженный отдых ветераны намереваются найти подходящего нового хозяина, готового продолжить традиции бренда.
Так или иначе, новому владельцу или владельцам придется серьезно раскошелиться с учетом того, что целиком компания оценивается в пять с половиной миллиардов фунтов стерлингов, а сразу же после анонса стоимость акций подскочила на 17%. Возьмем в складчину?
RenAM 500Q, флагманская четырехлазерная аддитивная система от Renishaw: