На Мекленбургском литейном производстве разработан 3D-принтер, создающий прототипы винтового оборудования для судов



На конференции «Россия и Германия: технологическое партнерство в области судостроения» о результатах цифровизации судостроительной отрасли рассказал генеральный директор Мекленбургского литейного производства д-р Ларс Грайтш. Компания занимается как разработкой, так и изготовлением винтового оборудования (для контейнерных и бункеровочных судов, нефтяных танкеров, судов на СПГ и круизных лайнеров).

 

 

Компания отцифровала весь процесс испытаний винтов. И на данный момент имеет возможность протестировать все в виртуальном пространстве.

«С экономической точки зрения у нас нет возможности протестировать вживую очень большие винты и провести ходовые испытания. И во время виртуальных испытаний мы можем с высоким уровнем точности предсказать уровень шумов», – рассказывает Л. Грайтш.

Последние годы Мекленбургское литейное производство обращает внимание на ледовую нагрузку и сегмент судов, которые ходят в Балтийском и Северном морях. В некоторых случаях эти суда сталкиваются со льдом, в том числе и летом в северных широтах. Поэтому в ходе виртуального моделирования учитываются ледовые качества винтов.

Из-за дороговизны материала, из которого изготавливается винт, и в целях оптимизации расходов используются модели из дерева – однако это, как показывает практика, во-первых, долго, а во-вторых, достаточно дорого.

Поэтому был разработан собственный 3D-принтер (размером 2х2х2 м), использующий пластик. Он позволяет значительно быстрее переходить от фазы проектирования к фазе производства.

Также компания активно вкладывается в моделирование геометрических поверхностей для контроля качества. Четыре года назад были внедрены оптические датчики, которые не только тестируют готовые изделия по определенному количеству контрольных точек, но и осуществляют полное сканирование всей поверхности готового изделия. Это позволяет нанести маркировку на готовое изделие – на места с дефектами с помощью роботизированной руки, которая также была разработана на производстве. Это позволяет установить маркировку для дальнейшей шлифовки и доработки изделия.

 

Автор: Наталья Гусаченко

Источник

 

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss