
Сотрудники Уральского завода гражданской авиации уже создали первое изделие — заготовку жаровой трубы камеры сгорания авиационного двигателя ВК-800. Турбовинтовые двигатели этого семейства предлагается ставить на самолеты L-410 и ЛМС-901 «Байкал», а турбовальный вариант — на вертолеты «Ансат» и Ка-226.
На новом 3D-принтере можно печатать детали шириной и высотой до 600 мм, сообщает пресс-служба УЗГА. Судя по иллюстрации, речь идет об аддитивной системе BLT-S600 производства китайской компании Bright Laser Technologies, работающей по технологии селективного лазерного сплавления металлопорошковых композиций (SLM). В разных вариантах оборудование оснащается четырьмя или шестью синхронно работающими лазерами мощностью 500 Вт каждый и способно печатать титановыми, алюминиевыми и жаропрочными сплавами, а также разными марками нержавеющих и инструментальных сталей. Сейчас на 3D-принтере осваивается производство деталей из жаропрочных порошков — жаровых труб и сопловых аппаратов.
В номенклатуру Уральского завода гражданской авиации среди прочего входит легкий многоцелевой турбовинтовой самолет ЛМС-901 «Байкал», разработанный на замену Ан-2. Изначально эти машины планировалось альтернативно оснащать двигателями H80-100 производства американской корпорации General Electric, теперь ставка делается исключительно на ВК-800СМ. Начало серийного производства ЛМС-901 «Байкал» перенесено на 2025 год.
Вчера УЗГА сообщил о подписании соглашения о намерениях, касающегося поставок девяноста пяти таких самолетов с 2026 по 2030 год АО «Государственная транспортная лизинговая компания» и авиакомпании «Аврора».