Этот инструмент спроектирован профессором аддитивного производства Оклендского университета Олафом Дигелем и изготовлен с использованием необычной технологии 3D-печати за авторством Forust, использующей древесные отходы и биосмолы на основе лигнина.
На страницах нашего портала автор этого проекта появляется уже не впервые. Олаф любит конструировать всякие необычные музыкальные инструменты, а будучи экспертом в области аддитивных технологий активно использует 3D-печать и даже завел себе компанию ODD Guitars.
Например, еще в 2016 году он продемонстрировал гитару с 3D-печатными алюминиевым корпусом, изготовленным по технологии селективного лазерного спекания металлических порошков. Дизайн говорит сам за себя, а инструмент вышел совсем не тяжелым — чуть выше трех с половиной килограмм.
Пластиковые 3D-печатные гитары мы уже видели не раз, а основатель нашего портала, Сергей Пушкин, недавно показывал собственный вариант из композиционного угленаполненного материала FormaX от REC (на иллюстрации выше). Чего мы пока не видели, так это деревянных 3D-печатных гитар, и тут мы возвращаемся к Олафу и компании Forust.
Forust — дочернее предприятие массачусетского разработчика и производителя 3D-принтеров Desktop Metal, последний год активно скупающего отраслевые предприятия с целью обогащения технологического портфеля. Под зонтиком Desktop Metal уже работают старые компании ExOne и EnvisionTEC. Последняя хоть и известна в первую очередь профессиональными стереолитографическими 3D-принтерами, в 2017 году разработала собственный вариант технологии струйно-порошковой 3D-печати (Binder Jetting) с использованием робота-манипулятора, и теперь наработки EnvisionTEC переросли в еще один проект под названием Forust. Командуют парадом Рональд Раэль и Виргиния Сан-Фрателло — основатели студии Emerging Objects. Эти ребята чем уже только не печатали, даже грязью.
Особенность нового проекта в том, что Forust предлагает услуги по 3D-печати отходами с лесопилок, то есть самыми настоящими древесными опилками. Опилки укладываются слоем, утрамбовываются, а затем система наносит рисунок с помощью головки, напыляющей связующее вещество — подобие эпоксидной смолы на основе лигнина, одного из основных полимеров в составе древесины. В итоге получаются фактически натуральные если не по структуре, то по составу древесные изделия. Технология не только позволяет утилизировать отходы и хоть как-то снижать вырубку леса, но еще и получать изделия высокой геометрической сложности, что мы и видим в этом примере.
Гитара спроектирована в SolidWorks и nTopology. Заковыристый рисунок именуется «решетчатой структурой с трижды периодической минимальной поверхностью». Инструмент оснащен грифом от Warmoth с колками от Gotoh, двойными звукоснимателями от Seymour Duncan и струнодержателем от Schaller.