На территории ПАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» открылся корпоративный центр отработки цифровых технологий. В задачи центра будет входить в том числе проработка способов использования технологий 3D-печати и адаптация решений дополненной и цифровой реальности для внедрения в конструкторскую и технологическую работу.
Как сообщает пресс-служба ПАО «Ил», главной задачей лаборатории будет внедрение решений по цифровой трансформации предприятий дивизиона транспортной авиации ОАК, включая прототипирование, адаптацию, тестирование и выпуск в производство новых разработок, создание или макетирование различных изделий, применяемых в авиации.
Летом прошлого года Объединенная авиастроительная корпорация заявила о намерении комплектовать перспективные транспортные самолеты Ил-112B серийными 3D-печатными деталями. Чуть позже сотрудники воронежского авиазавода ПАО «ВАСО» продемонстрировали 3D-печатные прототипы, используемые для примерки и подгонки деталей на опытных машинах этого типа.
«Сегодня цифровая трансформация — важнейшее условие развития всего авиастроения. Современные скорости принятия решений и появление все новых технологий требуют новых средств для оперативной обработки и анализа поступающей информации. Надеюсь, цифровая лаборатория станет одной из точек роста по внедрению цифровых технологий в конструирование и производство авиационной техники. Мы должны меняться в ежедневном режиме, быстро реагируя на новые вызовы», — заявил генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Тем временем ситуация с самолетом Ил-112B напоминает эпопею с ракетой-носителем «Ангара»: как сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на «информированный источник», массовых закупок Ил-112В в ближайшее время ждать не стоит, так как «самолет пока не соответствует всем требованиям заказчика». Первый полет новой машины изначально планировался на 2006 год, но пока так и не состоялся, хотя в ноябре прошлого года первый опытный образец выкатили для начала аэродромных отработок. Причинами задержек ПАО «Ил» в целом и Алексей Рогозин в частности называли срывы сроков поставок комплектующих, проблемы из-за сборки опытного образца на серийном заводе и «реальное состояние всего авиапрома».