Петербургские врачи применяют аддитивные технологии в онкологическом эндопротезировании



AM

Александр Пищев стал одним из первых, если не первым российским реципиентом тазобедренного эндопротеза, напечатанного на 3D-принтере из порошкового титанового сплава. Операцию провели хирурги Научно-исследовательского института онкологии имени Н. Н. Петрова в Санкт-Петербурге.

   Александр стал жертвой онкологического заболевания – хондросоркомы, проще говоря рака кости. Обнаружилось заболевание достаточно случайно, когда 60-летний петербуржец поскользнулся в дождливую погоду и ушибся при падении. Боли в ноге и тазе долгое время не проходили, и в итоге Александр отправился на обследование. Рентген выявил затемнение кости, и из поликлиники мужчину перенаправили уже в Научно-исследовательский институт онкологии имени Н. Н. Петрова, где была проведена биопсия и подтвержден страшный диагноз. Рак поразил лонную кость, тазобедренный сустав и тазобедренную кость. Лечащие врачи сразу предупредили пациента, что ему необходимо немедленно переходить на костыли, иначе больные кости могут в любой момент сломаться. Химиотерапия и радиотерапия при хондросоркоме малоэффективны, а потому самым надежным решением оставалось хирургическое вмешательство.

Еще несколько лет назад Александр, вероятнее всего, потерял бы ногу. Но ему повезло: за дело взялась команда под руководством профессора Георгия Ивановича Гафтона, заведующего научным отделением онкоурологии и общей онкологии и руководителя комплексной программы «Экспериментальная и клиническая разработка новых подходов к лечению злокачественных новообразований с использованием перфузионных и фотохимических технологий». Уже после шестичасовой операции пациент с немалым удивлением узнал, что новые фрагменты костей, вживленные хирургами, были изготовлены на 3D-принтере.

«Я был поражен. Я слышал про такие принтеры, но не знал, что на них можно напечатать кости для человека! Это удивительно! То, что на 3D-принтерах печатают какие-то предметы, слышал. Но чтобы кости, еще и из титанового порошка – честное слово, не знал!», – рассказывает Александр.

Процесс изготовления имплантатов следовал стандартной схеме: 3D-моделирование проводилась по результатам компьютерной и магниторезонансной томографии, после чего эндопротезы были изготовлены из мелкодисперсного титанового порошка методом селективного лазерного наплавления (SLM). С аддитивным производством врачам помогает московская компания, «Эндопринт» использующая промышленный 3D-принтер производства компании Concept Laser. Как поясняет профессор Гафтон, эффективность хирургического вмешательства резко возрастает, так как новые технологии позволяют заменять поврежденные участки точными геометрическими копиями без необходимости в пересадке тканей из других частей тела.

  Операция прошла еще в середине мая, но выздоровление затянулось – сказались многочисленные предыдущие травмы. Нога стала отекать, и вместо пары недель Александр провел в больнице полтора месяца. Спустя несколько месяцев герой нашей истории все же встал на ноги, хотя бегать еще не получается и приходится опираться на костыли. Ходить пока больно, но в день мужчина старается преодолевать хотя бы полкилометра. 

Источник

 

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss