Компания Rolls-Royce приобрела еще два промышленных 3D-принтера — аддитивные системы SLM 500 производства немецкой компании SLM Solutions, работающие по технологии селективного лазерного сплавления металлических порошков. Оборудование планируется использовать в серийном производстве деталей авиационных двигателей.
Rolls-Royce собирается использовать новое оборудование в аддитивном производстве компонентов камер сгорания турбовентиляторных двигателей Pearl 10X с тягой около восьми тонн, предназначенных для перспективных дальнемагистральных самолетов бизнес-класса Dassault Falcon 10X. Первые стендовые испытания опытного образца новой силовой установки прошли в начале этого года.
Rolls-Royce рассчитывает, что 3D-печатные компоненты оптимизированной формы внесут вклад в запланированное повышение экономичности Pearl 10X на пять процентов в сравнении с предшественниками. Вероятнее всего имеются в виду турбовентиляторные двигатели семейства BR700, устанавливаемые на среднемагистральные авиалайнеры Boeing 717 и бизнес-джеты производства Bombardier и Gulfstream, а также выбранные для ремоторизации американских стратегических бомбардировщиков B-52 Stratofortress под обозначением F-130.
Перед запуском серийного производства Pearl 10X компания постепенно переходит на новое аддитивное оборудование — четырехлазерные 3D-принтеры SLM 500. Эти системы дают прирост производительности примерно на 90% в сравнении с двухлазерными вариантами. Оборудование позволяет печатать металлические изделия размером до 500х280х365 мм и оснащается лазерами мощностью от 800 до 2800 Вт. Производительность достигает 171 кубического сантиметра в час. Первые системы SLM 500 компания Rolls-Royce приобрела в 2019 году.