Напечатанная запасная часть для самолета Gripen Fighter Jet



Saab Test Flies Запасная часть для 3D-печати Gripen Fighter Jet

Запасные части, напечатанные на 3D-принтере все чаще используются на железнодорожном транспорте, но теперь они используются в еще более сложном приложении: ремонте истребителей. Шведская военная компания Saab тестирует детали, напечатанные на 3D-принтере, на своем многоцелевом боевом самолете Gripen. Двухместный истребитель JAS 39D Gripen 19 марта на аэродроме Saab в Линчёпинге совершил полет с напечатанным на 3D-принтере люком, который прошел обширные испытания. 

 

Белая панель представляет собой заменяемую деталь из нейлона, напечатанную на 3D-принтере. Изображение предоставлено Saab.

 

Предполетные испытания включали анализ прочности, термостойкости и способности оставаться прикрепленным к самолету во время полета. Хотя деталь пережила традиционный полет, она не пережила полет в сверхзвуковой режиме, но группа аддитивного производства Saab считает, что это возможно. Интересно, что деталь была сделана из нейлона PA2200, но компания считает, что подойдут и другие материалы. Как вариант, в качестве запасного компонент может быть использован временно на 10 – 15 полетов, в то время как настоящая заводская замена будет произведена и отгружена.

Хотя компания и раньше печатала детали для самолетов на 3D-принтере, это первый раз, когда они используются для изготовления деталей экстерьера. Этот проект является частью исследования группы аддитивного производства Saab по запасным частям на поле боя в течение последних четырех лет.

 

Концепция Saab для контейнерной ремонтной станции. Изображение предоставлено Saab.

 

Задача шведского производителя - производить запасные части на месте, независимо от местоположения, путем 3D-сканирования необходимого элемента и 3D-печати его по запросу. Saab видит преимущества этой технологии в снижении веса самолетов, сроков производства и стоимости, причем последний показатель сокращен на 60 процентов. Согласно Saab, эти преимущества уже были подтверждены классифицированной «очень сложной бортовой подсистемой».

Как и многие другие военные поставщики, Saab изучает возможность создания контейнерных 3D-типографий для развертывания на удаленных взлетно-посадочных полосах. Средство будет использоваться всего парой операторов для 3D-печати запасных частей по запросу без необходимости долгого обучения. В первую очередь исследуются компоненты, которые получают повреждения в результате обращения или повседневного использования, но необходимы дополнительные испытания, прежде чем их можно будет использовать в полевых условиях.

 

Источник

 

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss