В кировском Кванториуме состоялось сразу два важных мероприятия: губернатор Игорь Васильев встретился с членами Клуба учителей и здесь же стартовал региональный этап всероссийской олимпиады по 3D-технологиям среди школьников.
Тема первого дня олимпиады по 3D-технологиям: учитель химии. Создать его ребята должны при помощи 3D-ручки. На всю работу - 6 часов. Команда - 2 человека.
МАРИЯ АМЕЛЮГИНА, УЧАСТНИЦА ОЛИМПИАДЫ:
«На самом деле, большая сложность в том, что детали должны быть подвижны. Вот самое сложное - только это, всё остальное - более-менее легко».
Сначала необходимо набросать эскиз модели, а уже потом 3D-ручкой создать сам прототип. Конструкции внутри полые.
ПОЛИНА САПОЖНИКОВА, УЧАСТНИЦА ОЛИМПИАДЫ:
«Из обычных основ мы создаем объемные детали, которые потом скрепляем».
Олимпиада включила в себя как 3D-арт, так и 3D-моделирование, где ребята моделируют объекты и печатают их уже на 3D-принтере.
ЯНА ЮФЕРЕВА, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО ТЕХНОПАРКА "КВАНТОРИУМ":
«В моделировании нужно владение профессиональными программами для моделирования и владение именно 3D-печатью, то есть обращение с принтерами».
Участие в олимпиаде по 3D-технологиям принимает не только кировский кванториум, но и технопарки в Кирово-Чепецке, Омутнинске, а также лицей города Советска. А пока школьники работали над своими проектами, губернатор Игорь Васильев общался с учителями. Темой встречи стало наставничество в сфере образования. Учителя рассказывали про себя и задавали губернатору вопросы.
НАТАЛЬЯ ФИЛЕВА, УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЛИЦЕЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ №28:
«Тема наставничества важна не только в Кирове, но и, конечно, в сельской местности. Важно, чтобы, придя в сельскую школу молодой педагог тоже чувствовал поддержку, и вот все эти инициативы детей, которые, действительно, наши дети, пусть они все одинаковые, но они творческие, инициативные, от них исходит этот заряд».
ДАНИЛ ВЛАДЫКИН, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ:
«Как считаете: наставничество в какой момент должно происходить: в начале педагогической карьере или когда ещё не стал педагогом в период университетского обучения, например, закрепление за каким-то образовательным учреждением, конкретным педагогом, группой педагогов?».
ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВ, ГУБЕРНАТОР КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Огромное количество людей, пройдя вот всю эту цепочку: начальная школа, средняя школа, даже какое-то СПО, потом поступают в институт и по специальности не работают. Вот доходит там, к сожалению, в педагогике, например, чуть ли не до 70%. Во многих вещах так. Понятно, что с разными историями связано, да, тут нельзя единую параллель проводить. Но, тем не менее, чем раньше будет, о том, что Вы сказали, проф.предостережение, тем лучше».
Добавим, что недавно по решению Президента Владимира Путина губернатор Кировской области возглавил рабочую подгруппу Госсовета по направлению «Образование».