В РОССИИ ВПЕРВЫЕ БЫЛ ИСПЫТАН РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НАПЕЧАТАННЫМ ТВЕРДЫМ РАКЕТНЫМ ТОПЛИВОМ



СООБЩАЕТСЯ, ЧТО МАССА ЗАРЯДА СОСТАВИЛА 38 ГРАММ, А ТЯГА НА ПИКЕ 12 КГС. УСПЕШНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ С НАПЕЧАТАННЫМ НА 3D-ПРИНТЕРЕ РАКЕТНЫМ ТОПЛИВОМ ПРОШЛИ В РАМКАХ ПРОЕКТА "ЭКСПАНСИЯ".

 

"Технологию еще предстоит улучшить, но это уже очень хорошие показатели на ранней стадии развития данной технологии для короткоимпульсного двигателя" - отметил Сильвестр Курдов, основатель проекта "Экспансия", целью которого является создание технологии аддитивного производства твердотопливных зарядов для ракетных двигателей.

 

По его словам, такие двигатели нужны для микроспутников, чтобы сводить их с орбиты для утилизации. Они очень легкие, надежные, малогабаритные и при этом дают огромную моментальную тягу.

 

Как сообщил Сильвестр Курдов: "Проекту "Экспансия"уже несколько лет. Я начал интересоваться возможностью 3D-печати ракетного топлива еще будучи студентом [МГТУ им. Н.Э. Баумана], но собрать команду под проект удалось года 3 назад [в 2020 году] и мы приступили к первым экспериментам."

 

В рамках проекта был разработан новый состав смесевого ракетного топлива, который можно напечатать на 3D-принтере без потери свойств, технология безопасного изготовления топливного филамента для печати, а также сам 3D-принтер для печати смесевым ракетным топливом, на который был получен патент на изобретение.

 

Отметим, что ранее в этом году об успешных испытаниях подобной технологии сообщила американская компания X-bow Systems, которая с 2016 года разрабатывает технологию 3D-печати твердого топлива для ракетных двигателей от 5 до более чем 150 см (от 2 до 60 дюймов). Предполагается, что данная технология позволит существенно ускорить, снизить издержки и обезопасить производство твердотопливных ракет.

 

Источник

 

 

 

 

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss