Новейшие технологии все больше внедряются в нашу жизнь. Теперь — и в образовательный процесс.
В волковысской гимназии № 1 появился 3D-принтер, что повлекло за собой создание творческой группы по разработке проектов, предполагающих с нового учебного года интеграцию предметов прикладных направлений — информатики, физики, математики, черчения, биологии, химии.
В идеале — проведение интегрированных уроков для детей, где будут представлены все предметы. Планируется создать STEM-центр, как элемент образовательного процесса. Приобретение 3D-принтера финансировало управление образования Волковысского райисполкома. Также приобретены шесть ноутбуков и два конструктора «Лего».
Подробностями делится Елена Оскирко, заместитель директора по методической работе:
— Будет триада: объединение по интересам, факультатив и учебный предмет. В образовании она предполагает формирование инженерного мышления у ребенка. 3D-моделирование — это уже будет финал того, что ученики создадут сами.
Как конструкторы и 3D-принтер будут задействованы в учебном процессе, рассказывает учитель информатики Василий Гуляй:
— Будем в рамках факультатива изучать с детьми робототехнику. Один конструктор предполагает создание более 50 моделей разного рода, сборку программируемых роботов, управляемых со смартфона. И если каких-либо деталей будет не хватать, на принтере допечатаем.
Конструктор «Лего» предполагает не просто создание моделей, а их программирование для того, чтобы робот выполнял какие-то функции.
— Это scratch-программирование, направление, в котором сам синтаксис программирования знать не нужно, больше изучается логика программирования, — уточняет Василий Анатольевич.
Придумали, нарисовали, запрограммировали и на выходе — готовый продукт из пластика. В Волковысском районе 3D-принтер уже имеется в Центре технического творчества детей и молодежи, теперь же данная технология внедряется в общеобразовательный процесс.