Ни для кого не секрет, что во всем мире активно увеличивается спрос на электромобили. Уже сегодня на улицах можно встретить большое количество транспортных средств, работающих от аккумулятора.
Благодаря росту спроса на электрокары, в России появилась необходимость развития отраслевого направления по изготовлению аккумуляторных батарей. К 2026 году Росатом планирует построить две фабрики для выпуска аккумуляторов. Первый завод с мощностью до 50 тысяч батарей в год откроется уже в 2025 году, а второй — к концу 2026 года.
Отвечая на вызовы современности, Научно-исследовательская лаборатория «Лазерные и аддитивные технологии» Института машиностроения, материалов и транспорта СПбПУ активно занимается разработкой инновационных методов сварки на собственных технологических комплексах.
Для удешевления процесса производства электродвигателей, специалисты лаборатории выполняют работы по лазерной сварке шин ячеек аккумулятора. Работы проводятся на мобильном комплексе лазерной сварки «Кочевник».
«Политехники шагают в ногу со временем и делают упор на активное импортозамещение. Педагоги, специалисты и студенты совместными усилиями решают задачи реального сектора экономики и вносят весомый вклад в развитие технологического суверенитета нашей страны.
Нацеленность на решение глобальных проблем и амбициозность сотрудников позволяют находить нестандартные подходы к задачам и получать высокие результаты.
Применение лазерных технологий в производстве аккумуляторов качественно улучшает качество сварки и увеличивает производительность», — разъяснил Анатолий Попович, директор ИММиТ.
«Развитие производства аккумуляторов для электромобилей в России имеет большое значение для экономики страны. Переход на электрический транспорт способствует сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу и повышению энергоэффективности транспортных средств. Наша лаборатория отвечает на вызовы современности и создает инновационные решения для поставленных задач. Процесс лазерной сварки шин ячеек аккумуляторов является одним из приоритетных направлений», — отметил Михаил Кузнецов, заведующий НИЛ ЛиАТ ИММиТ СПбПУ.