ВМС Нидерландов инвестируют в 3D-принтеры INTAMSYS для оперативного изготовления запасных частей с помощью аддитивной технологии



Аддитивное производство увеличивает возможности по развертыванию голландских военно-морских судов более широким фронтом

 3D-печать становится одной из ключевых технологией для ВМС Нидерландов. Печатая детали на борту фрегатов, они будут меньше зависеть от сложных логистических операций. Последняя разработка ВМС Нидерландов - AMCOD, мобильный ремонтный центр, встроенный в стандартный транспортный контейнер. В течение часа после установки в любой точке мира оборонные подразделения могут начать 3D-печать запасных деталей. Одним из основных принтеров мобильного ремонтного центра является 3D-принтер INTAMSYS FUNMAT PRO 410 (печатающий различными видами пластика по технологии FDM), который используется для печати запасных деталей в любой точке мира, включая борт судна. Когда голландское военно-морское судно выходит из порта Ден-Хелдер, расположенного в часе езды от Амстердама, на задание, на его борту находится около 30 000 запасных частей. Они необходимы для поддержания корабля в рабочем состоянии в течение всего времени, пока длится миссия. Эти запчасти варьируются от высококачественных деталей двигателя до крышек для слива в душе, защитных кожухов для ракет и фильтров для аппаратов холодной воды.

FUNMAT PRO 410, используемый в мобильном ремонтном центра ВМС Нидерландов

Деталь из материала PPSU, напечатанная для ВМС на 3D-принтере FUNMAT PRO 410

  «Если мы сможем напечатать даже 10% из этих 30 000 деталей, мы значительно сократим наши логистические затраты», - говорит Макс Нейпельс, который работает в Центре экспертизы аддитивного производства (ECAM), лаборатории инноваций в рамках Directie Materiële Instandhouding (DMI), отдела технического обслуживания Королевского голландского флота.

 Изготовление качественных запасных деталей с помощью 3D-принтера

MARAMEX, внутренняя военно-морская платформа для обмена 3D-файлами, настройками принтера и описаниями, уже содержит несколько сотен компонентов, которые были протестированы и проверены. Военно-морской персонал, прошедший подготовку для работы на мобильном ремонтном центре ECAM на борту, может самостоятельно проводить реинжиниринг деталей, если они не доступны для скачивания на "Thingiverse of the Navy". Пока это некритичные детали, для которых PLA в качестве материала вполне достаточно. Теперь ECAM хочет пойти на шаг дальше. Поэтому она инвестировала в три высокотемпературных 3D-принтера от INTAMSYS: в один FUNMAT HT, базовую модель, и два FUNMAT Pro 410, промышленную версию. Макс Нейпелс: "Мы хотим печатать сменные детали, которые можно использовать, например, в моторном отсеке, где температура может резко повышаться. Или в условиях, когда деталь подвергается большим механическим нагрузкам". Это требует 3D-печати с использованием современных пластиков, таких как поликарбонат, PEKK и PEEK, а также нейлон, наполненного углеродными волокнами. Для этой цели были приобретены три принтера INTAMSYS FUNMAT. "Они будут работать вместе со стандартными FFF-принтерами. Там, где они не справляются с печатью материала, мы будем использовать новые промышленные 3D-принтеры компании INTAMSYS".

 Деталь из суперсовременного материала ULTEM, напечатанная на 3D-принтере FUNMAT PRO 410 для ВМС Нидерландов.

Открытая платформа и стабильные результаты печати

Для ВМС Нидерландов при выборе высокотемпературного 3D-принтера были важны три критерия: открытая платформа, свободный выбор материалов, простота в эксплуатации и высококачественная печать.

Макс Нейпелс (Max Nijpels): "3D-принтеры INTAMSYS позволяют нам печатать  поликарбонатом или материалом PEKK так же легко, как и PLA – и это, благодаря тому, что камера 3D-принтера нагревается до 90 градусов. Производитель принтера нашел правильный баланс в плане контроля температуры, чтобы температура была достаточно высокой для предотвращения деформации и достаточно охлаждающей для обеспечения хорошей адгезии слоев и предотвращения разрушения детали из-за перегрева".

Открытость системы 3D-принтера - необходима для сертификации процессов

Открытая платформа высокотемпературных 3D-принтеров INTAMSYS - еще один важный критерий для ВМС Нидерландов. Производитель принтеров предлагает клиентам использовать проверенные материалы для печати (филаменты) от основных мировых производителей, однако у всех принтеров INTAMSYS открытая система, которая позволяет использовать расходники от любых компаний. Военно-морской флот Нидерландов хочет быть полностью независимым в выборе материалов. "В будущем мы хотим перейти к сертификации процессов, т.к. для некоторых деталей необходима сертификация Loyyds / DNV. Для этого нам нужно знать, какое сырье используется в филаментах", - объясняет Макс Нейпелс.
Принтеры INTAMSYS предлагают такой свободный выбор материала, потому что пользователь может сам управлять всеми параметрами печати. Как только будут подобраны параметры печати к инженерным пластикам, или военно-морской флот примет на вооружение профили 3D-печати от партнеров INTAMSYS, 3D-печать из высококачественных пластиков станет такой же простой, как и из материала PLA. Именно это и нужно военно-морскому флоту, потому что в полевых условиях печать запасных деталей должна существляться максимально оперативно.

3D-принтер FUNMAT PRO 410, установленный внутри ремонтного «контейнера» ВМС Нидерландов

Аддитивное производство в 20-ти футовом грузовом контейнере

Для того чтобы снизить зависимость от логистических поставок, ECAM разработала мобильные ремонтные центры (AMCOD) для всех оборонных подразделений в Нидерландах: Аддитивное производство в грузовом контейнере для обороны, в котором установлен промышленный высокотемпературный 3D-принтер INTAMSYS PRO 410, включающий отсек для филамента с охлаждением и сушкой, и двумя печатными головами. Ремонтный контейнер оборудован системой кондиционирования воздуха, вентиляцией и ИБП, чтобы колебания пиковой нагрузки электро-генератора не мешали работе 3D-принтеров, кроме этого в контейнере имеются две рабочие станции CAD и установлены три FFF-3D-принтера, включая INTAMSYS PRO 410.
Мобильный ремонтный центр (AMCOD) может быть установлен и введен в эксплуатацию в течение часа. Таким образом, корпус морской пехоты, находящийся по заданию в любой точке мира, практически больше не зависит от сложных логистических поставок, а имеет возможность изготавливать запасные части с помощью 3D-печати в месте выполнения задачи.
Изготовленные аддитивным путем запчасти готовы к немедленному использованию благодаря качественной 3D-печати принтеров INTAMSYS.

Источник

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss