Renishaw: от имплантата до крыла самолета

Лавинообразный интерес к аддитивным технологиям и оборудованию на их основе требует последовательного и квалифицированного осмысления как самих технологий, так и состояния рынка. Вот почему нам важны мнения экспертов, видящих рынок изнутри. Сегодня на вопросы обозревателя журнала «Аддитивные технологии» отвечает генеральный директор ООО «Ренишоу» Михаил Злотский.

- Как глобальный и российский рынок аддитивных технологий видится глазами глобального игрока? Как выглядит доля России в мировом объеме аддитивного производства?

Применение технологий аддитивного производства в мире с каждым годом набирает обороты. Примеров их использования становится все больше, причем не только в традиционных отраслях, таких как аэрокосмическая промышленность, машиностроение, медицина и энергетика, но и в новых областях, например, для создания эксклюзивных аксессуаров. Прирост рынка АМ- технологий в последние годы составляет в среднем 25–30 % в год. Признанными лидерами рынка считаются США, Германия, Япония и Китай, доля России составляет пока ме нее 2 %.

- Ваша технологическая ниша в сфере АТ и ее конкурентное преимущество?

Renishaw, будучи ведущей компанией в области метрологии, уделяет значительное внимание качеству выпускаемых изделий. Именно поэтому при производ стве AM-оборудования используются собственные энкодеры Renishaw, позволяющие добиться максимального соответствия готового изделия его 3D-модели. Кроме того, в конструкции нашего АМ-оборудования используются уникальные решения, выгодно отличающие нас от изделий конкурентов. В частности, хотелось бы упомянуть создание инертной среды путем вакуумирования камеры построения, способствующее сокращению времени на подготовку системы и  последующего расхода аргона, а также использование резинового скребка для равномерного распределения порошка по платформе, что сводит к минимуму возможные нарушения процесса построения.

- Несколько лет назад вы купили компанию MTT Technologies. Получила ли у вас развитие разработанная ими технология или технологический потенциал приобретения еще не исчерпан, и вы пока эксплуатируете то, что приобрели?

Впервые потребность в использовании аддитивных технологий у Renishaw возникла в 2000-х годах. А поскольку со временем она возрастала, в 2011 году нами было принято решение о  приобретении компании MTT Technologies с целью организации на её базе производства АМ-оборудования не только для собственных нужд, но и для удовлетворения растущих потребностей рынка. В первую очередь, мы доработали существовавшую на тот момент машину AM250. Изменения коснулись повышения быстродействия системы и создания более экологичного процесса построения изделия, для чего, помимо прочего, были оптимизированы ПО, устройства подачи и фильтрации аргона. Мы также полностью переработали оптическую систему машины. Тогда же мы начали разработку и производство собственной машины, которая в дальнейшем получила название RenAM500M.

- В каких промышленных сферах ваша продукция максимально реализует свои возможности?

Renishaw активно внедряет аддитивное производство в аэрокосмическую промышленность. Однако, будучи связанными соглашениями о конфиденциальности по подавляющему большинству проектов, мы не можем называть ни наших партнеров, ни области разработок. Мы благодарны компании Airbus, разрешившей нам опубликовать информацию о подписании контракта стоимостью 17,7 млн фунтов стерлингов на разработку инновационных структур крыльев самолетов. В целом, использование адаптированных под изготовление методом АМ изделий из титана позволяет значительно, порой в разы, облегчить деталь, сохранив, а в ряде случаев и улучшив, ее механические свойства, такие, как жесткость, прочность и пластичность. Благодаря способности воспроизводить сложные объекты и точные детали 3D-печать идеально подходит также для производства медицинских имплантатов и стоматологических изделий из титана и кобальтохромового сплава. В компании Renishaw существует отдельный департамент Medical Dental Product Division, который занимается вопросами применения АМ для изготовления медицинских изделий по индивидуальному заказу, например, черепно-лицевых имплантатов и направляющих устройств. В работе со своими клиентами компания Renishaw стремится не только к совершенствованию существующих устройств, изготовляемых по индивидуальным требованиям заказчика, но также к поиску и исследованию новых областей применения.

- Каковы, по вашему мнению, перспективы продвижения аддитивных технологий в российскую промышленность? Что этому может способствовать и что может тормозить?

Основными препятствиями, с нашей точки зрения, являются отсутствие производства отечественных металлических порошков и национальных стандартов для аддитивного производства. Несмотря на значительное количество НИОКР в этой отрасли, а также определенный интерес со стороны предприятий, до изготовления порошков в промышленных масштабах дело еще не дошло. В России есть все предпосылки для развития данного направления, но трудностей, как в любом новом деле, не избежать. Компания Renishaw готова оказать российским предприятиям всяческое содействие в продвижении по этому трудному, но очень перспективному пути.

Источник: журнал АТ №1'2016, стр 16-17

Теги: 

Renishaw, новости аддитивных технологий, новости 3D-печати, метрология в АТ, экнодер, 3D-модель, АМ-оборудование, аргон, аэрокосмическая промышленность, машиностроение, Airbus, , черепно-лицевой имплантат, металлический порошок, национальный стандарт АТ

Другие материалы:

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru