Влияние 3D-печати на цепочки поставок



Сегодня многие отрасли в значительной степени зависят от производства и поставок из Китая и Юго-Восточной Азии, особенно в таких секторах, как производство и логистика. Во время глобальной пандемии  нарушенные цепочки поставок сказались на деятельности компаний во многих отраслях промышленности. Более 94% компаний из списка FORTUNE 1000 заявили, что кризис серьезно повлиял на их цепочки поставок. Таким образом, пандемия высветила ограничения традиционных методов, в частности их недостаточную гибкость.

 

Могут ли технологии 3D-печати добавить гибкости существующим цепочкам поставок?

В первые несколько месяцев пандемии важным сектором стала 3D-печать. Это было особенно заметно в медицинском секторе, где она использовалась для производства оборудования оказания неотложной помощи медицинскому персоналуи пациентам во всем мире. За считанные дни участникам сектора 3D-печати удалось создать критически важные устройства для сектора здравоохранения, от масок до комплектации аппаратов ИВЛ, чтобы спасти жизни.

 

 

В медицинском секторе 3D-печать использовалась для срочного изготовления лицевых щитков для защиты медицинских работников.

В медицинском секторе 3D-печать использовалась для срочного изготовления лицевых щитков для защиты медицинских работников.

 

При этом производители из всех отраслей промышленности тоже страдали от ограничений существующих цепочек поставок. В частности, из-за отсутствия местного производства и длительного времени выполнения заказа. 

 

Итак, может ли стремление к 3D-печати стать частью решения?

Одним из главных преимуществ аддитивного производства является портативность технологии. Это позволяет предприятиям быстрее выводить продукцию на местные рынки. Вместо того, чтобы отдавать предпочтение массовому производству в других странах, производители могли бы отдать предпочтение его развитию на местах. Другие преимущества включают большую индивидуальную настройку продукта, меньшую сложность и ускорение вывода на рынок. Например, представьте себе цепочку поставок, в которой заказчик будет более вовлечен в процессы проектирования и производства (поскольку цена за единицу детали не меняется). По сути, каждая деталь может быть персонализирована для клиента без дополнительных затрат.

Кроме того, аддитивное производство - это гораздо более быстрый способ. За счет объединения компонентов и процессов, необходимых для производства, можно уменьшить сложность, производственные затраты и, следовательно, сократить время выполнения заказа и время вывода продукта на рынок. В то время как традиционным деталям для существования нужна зготовка, для 3D-печатных деталей нужен только цифровой файл. Более того, переход на производство по запросу может стать нормой. Это будет означать, что потребность в транспортировке физических товаров через страны и континенты уменьшится, что окажет серьезное влияние на складирование и логистику.

 

 

Производители могут увеличивать объем местного производства благодаря AM

Производители могут увеличивать объем местного производства благодаря AM

 

Тем не менее, для некоторых деталей, которые необходимо производить в очень больших масштабах, традиционные производственные процессы, такие, как литье под давлением или обработка с ЧПУ, всегда будут более конкурентоспособными. Таким образом, аддитивное производство  имеет возможность оптимизировать существующие цепочки поставок и закрыть некоторые пробелы, которые существуют сегодня, но не заменить традиционные методы.

 

Как производители внедряют 3D-печать?

Многие компании еще не интегрировали 3D-принтеры в свои цепочки поставок. В течение долгого времени препятствиями для входа на рынок было отсутствие ноу-хау и начальных инвестиций в оборудование. Это частично объясняет, почему в последние годы выросли объемы поставщиков услуг 3D-печати. В 2017 году Research and Markets предсказала в своем «Рынке услуг 3D-печати - Глобальный обзор и прогноз на 2017-2022 годы », что рынок превысит 13 миллиардов долларов, при этом среднегодовой темп роста более 28% в течение 2016-2022 годов. Поставщики услуг способны преодолеть барьеры, с которыми компании сталкиваются на ранних этапах интеграции, когда они еще не выяснили, как они будут инвестировать в 3D-печать в долгосрочной перспективе.

В последнее время появилось много решений, облегчающих внедрение 3D-печати, включая связь с поставщиками. Например, сервис Make компании Dassault Systèmes , входящий в состав 3DEXPERIENCE Marketplace, связывает покупателей с более чем 200 производителями в Европе и США, предлагая 3D-печать, обработку с ЧПУ, резку, литье под давлением и другие технологии. Бенуа Шильдкнехт, директор по маркетингу в Dassault Systèmes, комментирует: « Производственное решение по запросу от Dassault Systèmes, 3DEXPERIENCE Marketplace Make, позволяет перестроить более гибкую цепочку поставок, безопасно и ближе к вам, чтобы удовлетворить ваши долгосрочные потребности и краткосрочные нужды» .

 

 

Появились решения, такие как услуга Make от Dassault Systèmes, которая упрощает внедрение 3D-печати.

Появились решения, такие как услуга Make от Dassault Systèmes, которая упрощает внедрение 3D-печати.

 

Также интересно отметить, что Dassault Systèmes учла некоторые типичные проблемы, связанные с использованием такой службы. Вот почему 3DEXPERIENCE Marketplace позволяет покупателю отслеживать статус своей транзакции. Бенуа Шильдкнехт добавляет: « Члены могут общаться между собой и сравнивать цены на все доступные производственные ресурсы по запросу благодаря нашей системе мгновенного цитирования. Оплата упрощается, оставляя проектным командам заботиться только о надлежащем выполнении проекта, а не об административных задачах» .

В итоге, COVID-19 подтолкнул компании к переосмыслению и трансформации своих цепочек поставок, особенно тех, которые сильно зависят от других стран. Переработка производства во многих случаях обеспечит большую гибкость, более низкие цены и лучшее качество деталей. 

 

Источник

 

Теги: 

технологии 3D-печати, цепочки поставок, 3D-печать, преимущества аддитивного производства, 3D-печатные детали, 3D-принтеры, 3DEXPERIENCE Marketplace, компания Dassault Systèmes

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru