Какие технологии наиболее актуальны в производственном секторе? Компания HP провела исследование, опросив более 2 тыс. руководителей предприятий в Канаде, Китае, Франции, Германии, Японии, Мексике, Сингапуре, Великобритании и США. Выяснилось, что 71% из них в течение ближайшего года планируют инвестировать в технологии цифрового производства, а 85% отметили, что компании собираются увеличить вложения в аддитивное производство/3D-печать.
75% руководителей уверены, что технологии аддитивного производства/3D-печати помогают их компаниям быть более гибкими, являются достойной альтернативой традиционному производству и даже заменой, когда привычные методы уйдут в прошлое. 91% руководителей интересуется технологиями массовой кастомизации и считают, что их можно эффективно использовать в бизнесе, если персонализировать детали с помощью 3D-печати.
По большому счету, 3D-печать и аддитивное производство – это одно и то же, просто 3D-печать обычно обыватель понимает в узком смысле как использование 3D-принтеров на основе пластика. Однако это лишь частный случай: суть аддитивного производства заключается в изготовлении тех или иных объектов путем последовательного наращивания слоев из пластика, металла, керамики и т.п.; а связываться эти слои могут разными методами – пластик, конечно, термическим, а другие материалы – например, диффузионным или при помощи клея.
Главное – собственно, отличие от традиционного производства, где деталь производится методом удаления лишнего материала от заготовки, что приводит к появлению большого количества отходов (например, металлической стружки или опилков). Аддитивное производство же является безотходным.
Технологии 3D-печати появились еще порядка 40 лет назад, однако массового внедрения они дождались только сейчас, когда развитие вычислительной техники и электроники позволило создать относительно дешевые станки (3D-принтеры), способные строить достаточно сложные модели.
«По всему миру производители стремятся улучшить устойчивость своих цепей поставок, повысить гибкость производства, ускорить внедрение инноваций и достичь большей экологичности, – отмечает Рамон Пастор (Ramon Pastor), генеральный директор HP 3D Printing & Digital Manufacturing. – При этом технологии промышленной 3D-печати рассматриваются как способ не только снижения затрат и ускорения выхода продукции на рынок, но и как уникальное конкурентное преимущество, которое упрощает доступ к инновациям для клиентов».