ПЕРВОНАЧАЛЬНО ТЕХНОЛОГИЯ БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОМПАНИЕЙ SCS RAILWAYS, СОВМЕСТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ COSTAIN, SKANSKA И STRABAG, ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ТОННЕЛЕЙ, ВЕДУЩИХ ОТ КОНЕЧНОЙ СТАНЦИИ ЮСТОН В ЦЕНТРЕ ЛОНДОНА ДО ВИАДУКА COLNE VALLEY ВОЗЛЕ ТРАССЫ M25.
Компания HS2 Ltd была создана правительством для разработки, строительства и эксплуатации HS2 (high-speed railway) - национальной высокоскоростной железной дороги, соединяющей Лондон, Бирмингем, Лидс и Манчестер, с подключением к существующей железнодорожной сети.
HS2 планирует использовать пятитонную роботизированную руку для 3D-печати секций железной дороги стоимостью 100 млрд. фунтов стерлингов в рамках планов по сокращению выбросов углерода и расходов на строительство.
HS2 заявила, что технология может быть использована на различных конструкциях на маршруте, включая колонны, стены, парапеты мостов, лестницы и платформы станций.
Технология, первая в своем роде, применяемая в Великобритании, предполагает использование бетона, смешанного с графеном, для создания конструкционных элементов сразу на стройплощадке.
Роботизированная система 3D-печати, разработанная вустерширской фирмой ChangeMaker3D, будет иметь поле действия 3 на 3 м.
Компания заявила, что использование графена может сделать бетон на 30% прочнее и сократить его общее количество, необходимое для проекта.
HS2 утверждает, что такой подход может сократить выбросы углекислого газа на 50%. Предполагается, что технология также позволит снизить нагрузку на дороги за счет отсутствия необходимости транспортировки сборных бетонных секций - эта проблема была одним из самых спорных аспектов проекта. В марте совет Бакингемшира отказался одобрить заявку HS2 на проезд грузовиков через часть графства из-за их воздействия на дорожное движение и местную окружающую среду в плане шума и загрязнения.
Испытания концепции должны начаться весной 2022 года.