АО «ОДК-Климов» сообщает о подготовке к испытаниям демонстратора нового вертолетного двигателя



ветролетный двигатель-демонстратор ВК-650В

Санкт-Петербургское АО «ОДК-Климов», входящее в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), продолжает разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В для вертолетов Ka-226T. В рамках работ над двигателем-демонстратором предусмотрено применение технологий 3D-печати.

Как сообщает пресс-служба АО «ОДК-Климов», в 2019 году успешно завершены этапы эскизного проектирования и выпуска конструкторской документации на двигатель-демонстратор и автономные установки для испытаний узлов. Сейчас в АО «ОДК-Климов» и на других предприятиях корпорации ведется технологическая подготовка производства и изготовление узлов двигателя-демонстратора ВК-650В, а также подготовка испытательных стендов. К испытаниям планируется приступить в декабре текущего года.

 

«Мы рассчитываем получить высокий уровень характеристик двигателя при использовании традиционной для этого класса двигателей конструктивной схемы за счет применения наиболее современных методов расчета, привлечения лучших практик и компетенций отраслевых институтов, научно-исследовательских университетов и малых инновационных предприятий. Испытаниями демонстратора мы должны подтвердить, что концепция двигателя состоялась, все системы отлажены и корректно работают», — прокомментировала директор программы перспективных вертолетных двигателей Анастасия Соловьева.

Двигатель ВК-650В взлетной мощностью 650 л. с. предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т с возможностью установки на вертолеты «Ансат», VRT-500 и зарубежные машины того же класса грузоподъемности. Как утверждает Ростех, в серийном производстве ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства, а сам двигатель «должен превзойти по своим характеристикам все имеющиеся аналоги». Сертификат типа планируется получить в 2023 году.

В настоящее время вертолеты Ка-226Т используют двигатели Arrius 2G1 (на иллюстрации выше) производства французской компании Safran Helicopter Engines (Turbomeca), причем концерн Safran работает над версией этой силовой установки с 30-процентной долей 3D-печатных деталей.

Источник

 

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи или пресс-релизы
со ссылками и изображениями. info@additiv-tech.ru

 

rss